Технология «лэпбук» (lapbook. лепбук) и ее применение

Современные требования, предъявляемые государством к качеству образовательно – воспитательной деятельности в детском саду, подразумевают, что педагогу необходимо постоянно заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности и владеть необходимыми образовательными технологиями.

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи.

Сегодня я хочу познакомить вас с совершенно новой технологией, интересным методическим пособием – лэпбук.

Что же такое лэпбук?

Лэпбук (lapbook) – это сравнительно новое средство из Америки, представляет собой одну из разновидностей метода проекта. Адаптировала его под наш менталитет Татьяна Пироженко. Она разрабатывала эту технологию для занятий со своим ребенком и предложила использовать ее в исследовательской работе с детьми.

В дословном переводе с английского языка лэпбук означает «книга на коленях», или как его еще называют тематическая папка или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему. Это книга, которую педагог собирает, склеивает ее отдельные части в единое целое, креативно оформляет, используя всевозможные цвета и формы. Чаще всего основой для лэпбука является твердая бумага или картон, главное, чтобы по размеру лэпбук умещался на коленях.

Таким образом, можно сказать, что лэпбук - это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие творческого потенциала в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения.

Лэпбук - отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.

Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по теме и лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для закрепления материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку. Ребенок самостоятельно собирает и организовывает информацию, формируя навыки школьного обучения. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задания под силу каждому (одним – кармашки с карточками, а другим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.) и сделать коллективную книжку. Лэпбук развивает творческие способности и коммуникативные навыки. И это просто интересно! Дошкольникам нужны эмоциональные, яркие и увлекательные занятия!

Лэпбук – разновидность метода проекта. Создание лэпбука содержит все этапы проекта: 1 целеполагание (выбор темы) 2 разработка лэпбука (составление плана) 3 выполнение (практическая часть) 4 подведение итогов Лэпбук – средство для реализации деятельностного метода обучения. При создании лэпбука дети не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной исследовательской – познавательной деятельности.

Лэпбук - эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству.

Родители обеспечивают поддержку:

v организационную (экскурсии, походы)

v техническую (фото, видео)

v информационную (сбор информации для лэпбука)

v мотивационную (поддерживание интереса, уверенности в успехе)

Работа с лэпбуком отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми, на которые указывает Н.А.Короткова:

Включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;

Добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);

Свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);

Открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

Чем для нас стала привлекательна данная форма работы в ДОУ?

Во-первых, Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по интересующей его теме, лучше понять и запомнить материал.

Во-вторых, это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает Лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

В-третьих, ребенок самостоятельно собирает и организовывает информацию.

В-четвертых, можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.)

Ну и в конце концов, это просто интересно.

В результате данной культурной практики у детей развиваютя универсальные умения, такие как:

Умение планировать предстоящую деятельность;

Договариваться со сверстниками;

Распределять обязанности;

Искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;

Самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;

Принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения;

Используя устную речь, выражать свои мысли и желания.

Преимущества использования Лэпбуков:

· ребенок самостоятельно собирает нужную информацию

· структурирует большой объем данных

· Побуждает интерес у детей к познавательному развитию

· Может разнообразить занятие или совместную деятельность со взрослым

· Развивает креативность и творческое мышление

· простой способ запоминания

· Объединяет людей для увлекательного и полезного занятия

Эффективно использовать Лэпбук можно
как для коллективной работы, групповой, подгрупповой, индивидуальной,
так и для самостоятельной работы.

Из чего состоит лэпбук? Лэпбук - это папка формата А3, А4, в которую вклеиваются кармашки, книжки-раскладушки, окошки и другие детали с наглядной информацией по теме Лэпбука: от интересных игр до лексики и большого количества интересно поданной информации.

С чего начать? тема - план - макет - оформление.

Тема должна быть интересна ребенку и выполнима (соответствовать возрасту), оригинальна.

Чтобы полностью раскрыть тему, необходим подробный план того, что должен включать в себя лэпбук

Пример плана лэпбука «ЗИМА»

1. Игра «Мемори-снежинки» 2. Творческое задание «Окошко» 3. Календарь 4. Карточки с животными и птицами 5. Рассказ по картине 6. Блокнот «Приметы зимы» 7. Карта «Где живет зима?» 8. Снеговик с загадками 9. Игра-находилка «Звуки зимы»

12 кармашки конверты книжки вращающиеся круги блокноты лист, сложенный несколько раз

В заключении хочется отметить, что данная форма работы помогает создать условия для поддержки детской инициативы и творчества в группе. В процессе такого творчества ребенок становится не только создателем своей собственной книги, но и дизайнером, художником-иллюстратором, сочинителем собственных историй, загадок, стихотворений. Такая увлекательная форма работы создает условия для развития личности, мотивации и способностей ребенка.

Данная форма работы при детско-взрослом взаимодействии, как совместно с педагогами, так и семейные проекты, развивает более доверительные отношения при работе с семьей, повышает родительскую (профессиональную) компетентность и дает возможность не только узнать интересы и потенциал дошкольника, но и развить их.

На мой взгляд, лэпбук – это эффективная технология дошкольного образования.

А еще лэпбук очень мобильная система, вот мы привезли, для демонстрации несколько наших лэпбуков, совершенно не напрягаясь, а можно, и дать эту папку так сказать «погостить» в другую группу или даже домой ребенку.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Туллукчаан-от »

Муниципального района Верхневилюйский улус (район) РС(Я)

Проект:

«Лэпбук как вид совместной деятельности взрослого и детей».

ст. воспитатель МБДОУ «Туллукчаан –от»

Оглавление:

Введение

    Что такое лэпбук ?

    Как сделать лэпбук?

Заключение

Введение

Для того чтобы соответствовать современным требованиям, педагогам дошкольной образовательной организации необходимо постоянно учиться, заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности.Так, им важно научиться адекватно реагировать на происходящие изменения в сфере образования, уметь работать в команде единомышленников, грамотно и качественно организовывать воспитательно –образовательную работу с воспитанниками, эффективно выстраивать партнерское взаимодействие с их родителями для решения образовательных задач, самостоятельно осуществлять отбор содержания образования и адаптировать его с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей конкретной группы, ориентируясь на требования ФГОС дошкольного образования.

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Вот и мы начали изучать и использовать в своей работе совершенно новое, интересное незаменимое методическое пособие – лэпбук. Его можно использовать как в детском саду, так и дома. Лэпбук интересен и полезен тем, что его делают совместно взрослый и дети.

Актуальностью данной темы является то, что лэпбук- это отличный способ закрепления и повторения материалов проекта или тематической недели.

Цель:

О знакомление педагогов с новым видом совместной деятельности, создание лэпбука в детском саду.

Задачи:

    Изучение материалов о лэпбуке;

    Создание схем, кармашков, выбор темы, материалов;

    Практическое применение в педагогической деятельности

    Организация выставок, мастер -классов

    Что такое лэпбук ?

Лэпбук ( lapbook ) –в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени, book - книга). Это такая небольшая самодельная папка, которую ребёнок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть вс ё её содержимое. Но, несмотря на кажущую простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по теме.

Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Лэпбук - это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Это отличный способ закрепить определенную тему со школьниками и малышами, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.

Лэпбук обычно выглядит как интерактивная книжка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих забавных деталей. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А сдругой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.

    Как сделать лэпбук?

Лэпбук состоит из папки формата А3, в которую вклеиваются кармашки, книжки-раскладушки, окошки и другие детали с наглядной информацией по теме лэпбука: от интересных игр до лексики и большого количества интере сно поданной информации.

Чтобы сделать лэпбук понадобится :

1. Распечатанные шаблоны Лэпбука или самостоятельно рисуем шаблон. Для этого хорошо использовать цветную бумагу для принтеров- тогда папка получается цветная и красочная;

2. Л ист плотной бумаги формата А3 или 2 листа А4 для изготовления самой папки. Для этого подойдет любая картонная папка. Традиционно папки лэпбуков делаются с двустворчатыми, открывающимися в противоположные стороны дверками. Их очень просто сделать из плотной бумаги.

После этого на папку изнутри надо наклеить листы для фона. Снаружи обложку оклеиваем цветной бумагой и украшаем по своему усмотрению. Например, зимнюю папку можно украсить снежинками, заодно это будет первое задание – сделать снежинки.

3. Н ожницы, клей-карандаш, цветные карандаши, фломастеры, разноцветные ручки, скотч;

4. Б езграничная фантазия.

    Значение и применение лэпбука в детском саду.

Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ребенок визуал). Взрослым визуалам такая форма обучения тоже понравится. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.) и сделать такую коллективную книжку. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели. В будущем р ебенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к написанию рефератов и курсовых.

В интерактивной тематической папке “Якутия- наша республика” , которую мы вместе с детьми сделали будут хранится материалы занятий о своей республике Саха (Якутия).

(рис.1)

На обложке нашего лэпбука мы приклеили герб, флаг нашей республики и Аал Луук мас (Священное дерево), символизирующее народный эпос Олонхо. (рис.1)

Эта папка сотоит из 9 развивающих элементов. (рис.2)

(рис.2)

2). Книжка - гармошка “Деревья и кустарники, которые растут в нашей республике”. Служит для обогащения знаний ребёнка об окружающей природе своей республики.

3). “Полезные ископаемые Якутии”. Дети рассказывают о полезных ископаемых республики, где и как добывают, что делают из них и т.д. Схематичные рисунки детей мы поместили в конвертике в виде шестиугольника в технике оригами.


В центре папки помещены фотографии президента республики – Борисова Е.А. и столицы- города Якутск.

4). “Гербы районов и городов республики”, карточки помещены в конверте. Дети должны знать герб своего района, столицы и других городов Якутии. Чем славится тот или иной город (район).

5). Развивающий элемент “Якутский орнамент” поможет ребёнку не только правильно называть узоры, но и подготовиться к письму. Дети по образцу рисуют узоры.

6). Мини- книжка “Загадки в стихах” на отгадывание загадок о диких животных Якутии. Она предназначена для тренировки памяти и сообразитедьности. На каждой странице имеется загадка с ответами- картинками (8 загадок).

7). Картинки “Чем славится наша республика?” У нас самые суровые морозы, длинная зима, “полюс холода”, якутская лошадь, которая не боится суровых морозов, музыкальный инструмент “Хомус”, хороводный танец “Осуохай”. Рассказ по картинкам – это задание на развитие связной речи.

8) “Карта Якутии” , которую мы взяли из детского журнала “Чуораанчык”. Дети должны найти свой район (город), что нарисовано на гербе? Чем славится район? Например, задание – “Найди город, где учится твой брат”.

9). “Посуда из дерева и бересты” – из чего и как сделана якутская посуда? Чем украшали? Для чего предназначены? Ребёнок может рисовать сам.

Заключение

В нашей маленькой книжке –раскладушке поместилось очень много информации в очень привлекательной и интересной форме. Но каждый может сделать его по- своему и главное совместно с детьми. Дети очень бережно относятся к продукту своего творчества и с гордостью рассказывают и показывают его.

Реализация нашего проекта «Лэпбук как вид совместной деятельности взрослого и детей» включает три этапа :

- на подготовительном этапе педагоги изучили материалы о лэпбуке из методического журнала «Дошкольное образование», из сайта «Это интересно!» (tavika .ru );

- основной этап – это создание лэпбука “Якутия- наша республика”, который состоит из 9 развивающих элементов.

- на заключительном этапе планируем организовать выставку совместных работ воспитателей, родителей и детей по различным темам. Например “Времена года”, “Наша семья” и т.д.

Провела мастер –класс на районном конкурсе педагогического мастерства “Старший воспитатель -2015” по теме “Лэпбук”, который очень заинтересовал педагогов района.


Таким образом, в ходе реализации данного проекта удалось о знакомить педагогов с новым видом совместной деятельности, сделать лэпбук в детском саду “Якутия- наша республика”.

Такая необычная подача материала обязательно привлеч ёт внимание ребёнка, и он ещё не раз возвратится к этой папке, чтобы полистать- поиграть в неё, а заодно, незаметно для себя самого, повторить пройденный материал.

Валентина Слуцкая

Мастер - класс . "Лэпбук . Изготовление лэпбука ".

Цель : познакомить с этапами изготовления лэпбука .

В дословном переводе с английского языка лэпбук означает «книга на коленях» , или как его еще называют тематическая папка или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, в любой форме и на любую тему. Это книга, которую нужно собрать, склеить ее отдельные части в единое целое, креативно оформить, используя всевозможные цвета и формы.

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к пространственной предметно-развивающей среде и обеспечивает :

Возможность учитывать индивидуальные способности детей (задания разной сложности) ;

Разнообразие игровых заданий;

Интегрирование разных видов детской деятельности (речевую, познавательную, игровую) ;

Возможность разнообразить самую скучную тему;

Научить простому способу запоминания;

Объединить группу детей (всю семью) для увлекательного и полезного занятия;

Компактное хранение (большое количество разных игр и заданий в одной папке) ;

Вариативность использования заданий;

Возможность добавлять новые задания в «кармашки» .

Работа с лэпбуком отвечает основным направлениям организации партнёрской деятельности взрослого с детьми :

Включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;

Добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения) ;

Свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства) ;

Открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе) .

Для создания своих лэпбуков я использую следующие материалы :

Распечатанные файлы на бумаге плотностью 160 гр, на фотобумаге, на бумаге для черчения, в случае тотальной экономии на обычной «снегурочке» (но долго «снегурочка» вам не прослужит).

Плитку потолочную моющуюся(для основы) .

Скотч цветной и двусторонний, клей «Титан» , канцелярский нож.


Подготавливаю основу.


Склеиваю основу в папку с помощью цветного скотча.


На основу наношу клей при помощи пластиковой карты.



Затем клею фон лэпбука , разглаживая его так же картой или резиновым шпателем


В результате получается вот такая нарядная книга.


Для изготовления кармашков необходимо :


Нарезанные полоски потолочной плитки шириной


см. Скотч двусторонний вспененный.


Заготовка для кармашка.


Полоску отмеряю в соответствии размера заготовки и с 2-х сторон приклеиваю двусторонний скотч.


Полоски приклеиваю к бумажной заготовке.


Карман приклеиваю в лэпбук .


Так заполняю весь лэпбук .


Публикации по теме:

Цель: закрепить знания детей о воде. Задачи: развивать у детей наблюдательность, умение сравнивать, обобщать, анализировать, устанавливать.

Итогом тематической недели о видах транспорта стало у меня изготовление универсального пособия лепбука «Транспорт». На просторах интернет.

Мастер – класс по изготовлению Лэпбука «Давайте жить дружно» Детей, которые не любят, когда им читают, не бывает. Главное – как преподносить.

В поиске новых форм организации работы находится сейчас каждый педагог детского сада. Результатом такого поиска в моем случае стала тематическая.

В просторах интернета есть множество предложений, разработок педагогов по изготовлению Лэпбука для всестороннего развития детей. Так что.

Всем нам известно, что лучше запоминается то, что интересно. Как же сделать так, чтобы пройденный материал остался в памяти ребёнка, помог.

Лэпбук (лепбук, lap – колени, book – книга). Если переводить дословно, то лэпбук - это книжка на коленях . Часто можно встретить и другие названия: тематическая папка, интерактивная папка, папка проектов. Но суть сводится к тому, что лэпбук - это самодельная интерактивная папка с кармашками, мини-книжками, окошками, подвижными деталями, вставками, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме.

Лэпбук это не только мощный справочный инструмент и особая форма организации учебного материала, это, прежде всего, основа партнерской проектной деятельности взрослого с детьми (педагога с воспитанниками, родителя с ребенком). Основа лэпбука создается педагогом и дополняется, совершенствуется вместе с детьми и их родителями. В результате такой работы у вас получается отлично проработанный исследовательский проект.

Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. Эти тематические пособия имеют яркое оформление, четкую структуру и в идеале разрабатываются специально под конкретного ребенка с его уровнем знаний.

Форма занятий

Лэпбук – итоговый результат совместной работы с детьми по той или иной теме. Его изготовлению должны предшествовать тематические занятия и игры, обсуждение сложных вопросов, выполнение заданий. В этом случае ребенок будет готов к изготовлению тематической папки вместе с вами, и она действительно выполнит свою роль как закрепляющего, систематизирующего дидактического и игрового пособия.

Лэпбуки можно делать как индивидуально, так и на групповом занятии. В случае работы с группой детей возможны два варианта: либо преподаватель распределяет задания между учениками, и все вместе они собирают и заполняют одну папку. Либо преподаватель показывает мастер-класс, а дети с его помощью делают каждый свой экземпляр папки.

Идеальный вариант изготовления тематической папки – совместно с ребенком, тогда он запоминает информацию в процессе создания лэпбука. В ходе работы с тематическим материалом ребенок проводит наблюдения, выполняет задания, изучает и закрепляет информацию. Впоследствии, имея под рукой готовую тематическую папку, ребенок может освежить свои знания по той или иной теме.

Размер готового лэпбука стандартный де-факто по всему миру — папка А4 в сложенном виде и А3 в открытом виде.
Этот размер идеально подходит, чтобы ребенок мог самостоятельно работать с лэпбуком: держать его в руках, писать и выполнять задания в нем, а после занятий поставить папку на полку или положить в портфель.

Разновидности тематических папок

В зависимости от назначения:
  • учебные;
  • игровые;
  • поздравительные,
  • праздничные;
  • автобиографические (папка-отчет о каком-то важном событии в жизни ребенка: путешествии, походе в цирк, каникулярном досуге и т.д.)
В зависимости от формы:
  • стандартная книжка с двумя разворотами;
  • папка с 3-5 разворотами;
  • книжка-гармошка;
  • фигурная папка.

Организация материала:

  • стандартные кармашки;
  • обычные и фигурные конверты;
  • кармашки-гармошки;
  • кармашки-книжки;
  • окошки и дверцы;
  • вращающиеся детали;
  • высовывающиеся детали;
  • карточки;
  • теги;
  • стрелки;
  • пазлы;
  • чистые листы для заметок и т.д.

Зачем нужен лэпбук?

  1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ваш ребенок визуал). Взрослым визуалам такая форма обучения тоже понравится.
  2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.
  3. Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к написанию рефератов и курсовых.
  4. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов.Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.) и сделать такую коллективную книжку.
  5. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.

Как сделать лэпбук своими руками?

Для этого вам понадобятся следующие материалы :

  • картон-основа (картонная папка или лист плотной бумаги формата А3);
  • бумага (белая, цветная, бумага для скрапбукинга с различными расцветками и текстурой);
  • принтер и/или ручки, карандаши, фломастеры, краски;
  • обычные и фигурные ножницы;
  • клей и/или скотч;
  • степлер;
  • декоративные элементы по необходимости (пуговицы, пайетки, брадсы, подвески, скрепки, засушенные листья, наклейки, вырезанные из журналов тематические картинки и т.д.)

Готовые шаблоны кармашков для лэпбуков, которые можно скачать бесплатно – лучший вариант для новичков.

Однако вы можете попробовать сделать и что-то свое, оригинальное.

1. Начинаем мы с выбора темы .

Тема лэпбука может быть любая:

  • интересные события, происходящие с ребенком;
  • увлечения детей;
  • темы недели;
  • литературные произведения;
  • мультипликационные герои и т.д.

Темы могут быть как общие, так и частные. Например, можно сделать общий лэпбук на тему «Насекомые». А можно взять какое-нибудь конкретное насекомое и в лэпбуке дать подробную информацию о нем.

Если вы изготавливаете лэпбук для дошкольников, то темы и материалы для них должны быть элементарными, для школьников можно подобрать материал посложнее. К тому же, если вы делаете лэпбук не для коллектива, а для одного ребенка, не забывайте ориентироваться на него: какие темы нуждаются в изучении или закреплении, насколько ребенок продвинут в той или иной теме. Посоветуйтесь с ребенком, на какую тему он хотел бы подобрать материал и изготовить папку.

2. План.

После того, как мы выбрали тему, надо взять бумагу и ручку и написать план. Ведь лэпбук — это не просто книжка с картинками. Поэтому вам надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему. А для этого нужен план того, что вы хотите в этой папке рассказать.

Примеры
3. Создание макета.

Теперь надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. То есть нарисовать макет. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого, до игр и развивающих заданий. И все это разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм и т.д.

Как создать папку? 3 варианта

Существует три основных варианта: базовый, базовый с добавлением 1-2 расширений и сдвоенный базовый.

Изготовление таких основ подробно показано на картинках:




Нарисуйте несколько ориентировочных макетов на простом листе или в Word (Paint или программе-проектировщике), выберите оптимальный вариант для размещения необходимой информации.

Продумайте, какой вид будут иметь ваши кармашки (подтемы) и как будет организована в них информация.

Шаблоны для лэпбука

Теперь можно приступать к изготовлению лэпбука. На этом этапе к деятельности может присоединиться ребенок. Занимайтесь по тематической папке постепенно: одно занятие - одно задание.

Данная форма работы помогла педагогам создать условия для поддержки детской инициативы и творчества в группе. В процессе наблюдения воспитатель узнает, что ребенок делает с большим интересом. В процессе такого творчества ребенок становится не только создателем своей собственной книги, но и дизайнером, художником-иллюстратором, сочинителем собственных историй, загадок, стихотворений. Такая увлекательная форма работы создает условия для развития личности, мотивации и способностей ребенка.

«Паспорт лэпбука»

Паспорт как документ, определяет состав и значение содержания лэпбука, т.е. «паспорт лэпбука» - это полное описание задач, материалов и игр, правил, входящих в состав лэпбука. Хорошим дополнением являются рисунки страниц или фото готового, вставленные в паспорт.

Дополнительно:

  • Лэпбук как новейший способ систематизации знаний
  • Примеры лэпбуков на сайте maam.ru
  • Магазин лэпбуков
  • Лепбук «Серая ворона»
  • Примеры лэпбуков
  • The BIGGEST List of FREE HOMESCHOOL LAPBOOKS – Ever!
  • Lapbooks
  • https://practicalpages.wordpress.com/free-pages/free-lapbook/
  • TotBooksTotPacksALL

Pockets

Flap Books

Tri-folds

Petal Books

Graduated/Layer Books

Shutterfold, Shutterflap, Shuttertied

Matchbooks

Fan Books

Tab Books

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

« Лэпбук »

Что такое лэпбук Лэпбук или как его еще называют тематическая или интерактивная папка - это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями.

Зачем нужен лэпбук Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал Это отличный способ для повторения пройденного Поможет закрепить и систематизировать изученный материал Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию

Из чего состоит лэпбук Лэпбук состоит из папки формата А3, в которую вклеиваются кармашки, книжки-раскладушки, окошки и другие детали с наглядной информацией. Что вам понадобится: распечатанные шаблоны лэпбука лист плотной бумаги формата А3 или 2 листа А4 ножницы клей-карандаш цветные карандаши, фломастеры, разноцветные ручки скотч безграничная фантазия.

Тема для лэпбука Тема для папки может быть совершенно любой, как и ее сложность. Но лучше всего получаются лепбуки на какие-то частные, а не на общие темы.

План Лэпбук - это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Поэтому надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему. А для этого нужен план того, что вы хотите в этой папке рассказать.

Макет Надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. То есть нарисовать макет. И все это разместить на разных элементах.

Элементы Кармашки

Конверты

Вращающиеся круги

Книжечки

Книжки-гармошки

Блокноты

Бумага, сложенная в несколько раз

Создание шаблона Теперь надо в соответствии с макетом сделать шаблон папки в натуральную величину. Можно сделать шаблоны на компьютере – там легче чертить. . Но если вы не владеете никакими компьютерными технологиями, можно нарисовать чертеж от руки.

Что нужно, чтобы сделать лэпбук Для создания лэпбука вам понадобятся такие материалы: картонная папка-основа (ее можно купить готовую, а можно сделать своими руками) обычная бумага цветная бумага для принтера ножницы клеевой карандаш степлер цветные карандаши, фломастеры, разноцветные ручки скотч.

Лэпбук «Осень»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа по созданию лэпбуков с детьми. Лэпбук "Весенняя копилка"

Актуальность использования лэпбуков, как современного средства обучения, продиктована требованиями ФГОС ДО к образовательному процессу. Лэпбук, представляющий собой интегративную тематическую пап...

Метод проектов в ДОУ. Руководитель: Лазарева С.А., старший воспиатель.Консультация для педагогов и родителей: "Что такое лэпбук?" Автор: Переверзева А.С., воспитатель. Паспорт лэпбука "Сибирские сказки"

Современная педагогика предлагает перенести акценты с пассивной модели обучения (ребенок выступает в роли «объекта» обучения, то есть слушает и смотрит) на активную (ребенок выступ...

Мастер-класс для педагогов «Лэпбук как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Изготовление лэпбука «Железная дорога»

Цель мастер-класса: внедрение новой формы организации образовательной деятельности с детьми и взаимодействия с родителями – изготовление лэпбука. Формирование практических навыков - создание лэпбука «...

В продолжение темы:
Животные

Евгения Смирнова Посылать свет в глубину человеческого сердца - вот назначение художника Содержание Красивые вещи возможно купить в магазинах, модных бутиках, заказать...

Новые статьи
/
Популярные