Файн арт что. Fine Art: теплая ламповая свадьба

Андрей : Идеальный свет, эмоция человека и уникальность момента.

Максим : В идеальном кадре должна быть эстетика самой картинки: композиция, цвет, эмоция – не обязательно позитивная или бьющая через край. Зачастую спокойное выражение лица и взгляд в камеру говорит о человеке больше, чем его радость, например. Оригинальность – это то, что делает этот кадр выдающимся. Это может быть необычный взгляд фотографа, интересная ситуация, момент.

Фотограф

- Если придётся выбирать, то какой кадр вы скорее назовёте удавшимся: с яркой эмоцией, но с полным отсутствием красивого антуража, или же постановочный, портфолийный, но с полным отсутствием у пары эмоциональности?

Андрей : Я всегда выбираю эмоциональный кадр с красивым антуражем. Для меня эмоция имеет большое значение. Но бывает, что все вокруг красивое, а той нужной эмоции как раз таки нет. Например, просто потому, что человек в моем кадре – интроверт. Да и не всем эмоции к лицу: для кого-то больше подходит улыбка во все 32, кому-то – более сдержанная.

Максим : Теоретически я скорее предпочту второй вариант. Но на практике постараюсь все же, чтобы у пары были эмоции.

- Чем файн-арт отличается от репортажа?

Андрей : Файн-арт – это художественная фотография, а репортаж – событийная. Их можно совмещать, пригласив фотографа, который снимает репортаж, но имеет свое художественное видение. Можно получить 2 в 1. Каждый свадебный фотограф, работающий с файн-артом, – эстет.

Максим: Файн-арт – это не обязательно светлая фотография, сделанная на пленку, с мягким фокусом. В файн-арте, на мой взгляд, в первую очередь фотограф обращает внимание на художественность фотографии, а в репортажной главное – момент. Но, на самом деле, четких границ не существует. Тем более, в свадебной фотографии. Круто, когда в файн-арте есть момент и эмоция, и так же круто, когда в репортаже присутствует не только пойманный момент, но и художественность.


Фотограф

- Как вам кажется, почему невестам нравятся ваши фотографии?

Андрей : Невесты всегда хотят получить на память снимки, где они – самые красивые и настоящие. И я думаю, что у меня это хорошо получается, ведь в моих фото они видят себя именно такими.


Фотограф Андрей Настасенко

Максим : В своей работе я стремлюсь получать обратную связь и часто спрашиваю, что понравилось в моих фотографиях. Невесты (и женихи) отмечают красивые эмоции, легкость в моих фото. Им нравится цвет и тональность. Но, как правило, выбирают не по одной фотографии, а по сериям.

- Какие фотографии есть в каждой вашей свадебной серии?

Андрей : Обязательных пять фотографий: портрет невесты, совместный портрет влюбленных со взглядом в камеру, фотография с родителями, портрет жениха и красивый репортажный кадр, в котором они не смотрят в камеру, а ведут себя более естественно.

Максим : В моих сериях есть и портреты, и детали, и эмоции, и репортаж.


Фотограф

- Что для вас значит понятие «сложный клиент»?

Андрей : Тот, который не доверяет мне и не может расслабиться. Еще он почему-то выбирает нескольких фотографов, и мы только мешаем друг другу.

Максим : В свадебной фотографии случаются парадоксы, по крайней мере, у меня. Например, я никогда не могу сразу, на первой встрече, понять, будет ли это «сложный» клиент или нет. В принципе, на первой встрече бывает сложно понять портфолийность той или иной свадьбы.


Фотограф Андрей Настасенко

- С какой парой легче всего работать: с той, которая красиво получается на фото с любых ракурсов, или с любящей друг друга и счастливой?

Андрей : Нужно помнить, что свадьба – это не профессиональная фотосессия, а семейный праздник. Поэтому, я выберу второе. У такой пары больше эмоций, счастья, и они сами по себе красивые от своей любви.

Максим : Для меня определяющим является отношение людей, как они общаются, чем живут, их личности. Поэтому, мне приятней работать с любящими друг друга людьми, которые проявляют свою любовь в кадре. Но, как я уже сказал, бывают парадоксы. В фото вообще много случайностей.


Фотограф

- А какая пара получит от вас лучший результат?

Андрей : Как правило, лучший результат получает та пара, которая может мне довериться.

Максим : Часто случаются парадоксы. В фото вообще много случайностей. Иногда получаются интересные кадры на свадьбе «сложных» людей, которые не показывают своих эмоций, или на свадьбах, на которых, казалось бы, все складывается плохо – идет дождь, времени на фото нет, все нервничают, а фотографии все равно получаются.


Фотограф Андрей Настасенко

- Если паре сложно определиться, можно ли пригласить на свадьбу и файн-арт фотографа, и репортажника? И кто будет главным? У вас был такой опыт работы?

Андрей : В этом году меня пригласили на 7 свадеб, где я работал с несколькими фотографами. Признаюсь честно, что это было сложно. Все же лучше приглашать одного фотографа.


Фотограф Андрей Настасенко

Максим : Я и моя команда снимаем репортаж. Если не хватает одного или двух фотографов, как у меня в команде, когда на свадьбе присутствует более сотни гостей, то часто приглашают еще фотографов, которые не обязательно будут репортажниками. Но главных не бывает, у каждого есть свои задачи.


Фотограф

- Чему вы хотели бы поучиться у своих коллег-фотографов?

Андрей: К каждому из них я бы с удовольствием сходил вторым фотографом, чтобы «повпитывать» и поучиться. Друзья, берите меня вторым, я буду полезным!

Максим : Я постоянно слежу за своими коллегами, и не только теми, которые снимают свадьбы. Вообще свадебная фотография активно развивается, и всегда можно подметить что-то у своих коллег.

Трудно найти сегодня специалиста свадебной сферы, который не слышал о фотографах и фотографиях в стиле fine art (файн арт), это направление сейчас переживает настоящий взрыв популярности.

Файн арт-фотографы становятся преимуществом при организации мастер-классов по декору, фишкой организаторов и мечтой многих молодоженов. Давайте же разберемся в этой теме подробнее!



Начнем с того, что fine art – это целое направление изобразительного искусства, в том числе и живописи, например, а не исключительно свадебные фотографии в пастельных тонах.


Fine art – художественное, творческое изображение реальности. Обычно свадебная фотосъемка – это репортажная работа, заключающаяся в красивой фиксации наиболее важных моментов свадебного дня. Fine art же – в основном постановочные кадры с поиском интересных фактур, линий, пластики, геометрии, необычного света.

То есть в принципе любой авторский фотосет со своей идеей и воплощением может являться художественным файн артом, но сегодняшний тренд файн арт-фотографии все-таки приобрел несколько заметных черт, по которым мы можем идентифицировать этот стиль в работах фотографа:

  • Пастельные оттенки
  • Легкость, утонченность
  • Обилие света
  • Акценты на деталях, неклассические портреты



На все это вдохновила нас пленочная фотография с ее уникальной цветопередачей, однако сейчас фотограф может пользоваться и цифровой камерой, достигая нужного «лампового» эффекта затем в графических редакторах.

В профессиональных обсуждениях фотографы часто спорят о том, является файн-арт фотография результатом работы и декоратора в том числе или же для настоящей «художественности» не нужны никакие дополнения. На мой взгляд, это целиком зависит от мастерства фотографа. Настоящий файн-арт профи сможет запечатлеть шедевр и без декора вовсе, используя только геометрию тела и свет.

Декораторы заинтересованы сами в таких нежных и светлых фотографиях их работы, так как декор – это не самоцель, это лишь способ подчеркнуть историю пары. И здесь появляется вопрос, чем можно заинтересовать фотографа для создания классного портфолио на острие тренда.

Основное требование – гармония и легкость. Все должно сочетаться между собой: декор, наряды, бэкграунд. Чем интереснее и тоньше будет все это связано между собой, тем более цельными и нежными получатся фотографии.


Кроме этого, я посоветую ориентироваться на то, что подбирают ведущие файн арт-фотографы для своих мастер-классов.

Например, посмотрите фотографии с этого МК Максима Колибердина, уловите принцип - http://koliberdinm.livejournal.com/80387.html?page

Фотограф Сергей Зинченко

Как вы видите, главное, дышать в одном стиле с фотографом, понимать его задумку, выдерживать нужную палитру оттенков.

Что думаете, коллеги? Приходилось ли вам работать на fine art-съемках? Расскажите о своем опыте.

Мы привыкли к тому, что мода скоротечна и капризна. Еще несколько лет назад обилие пайеток, стразов и кристаллов Сваровски считалось показателем вкуса и достатка, а сегодня, наоборот, клеймится за дурновкусие и отсутствие стиля. Но на ряду с трендами, которые меняются вместе с временами года, есть классика, которая вечна и прекрасна сегодня, завтра, всегда. Что такое классика? Это, прежде всего, вечные человеческие ценности и их воспевание в художественных жанрах. Мы видим на полотнах, например, Вермеера и других классических мастеров золотого века живописи благородство, сдержанность, скромность, доброту, - фактически те качества, которые дают человеку это неуловимое внутреннее свечение. Именно оно делает героя классического произведения красивым и харизматичным, несмотря на особенности его внешности. Скорее всего, вот в этом родстве и близости к классике, а также в способности передать подобные эфемерные нюансы, состоит успех свадебной файн арт фотографии.






Фотограф - Jose Villa

Стиль файн арт, казалось бы, совсем юн, ведь его основоположник Хосе Вийа, молодой американский фотограф, начал завоевывать прихотливое сердце мировой свадебной индустрии всего каких-то несколько лет назад. Однако максимальная близость этого стиля к классическим канонам искусства и использование в файн арте законов классической живописи, скульптуры и архитектуры делает его родным и нежно любимым внуком классики. Фотографы, причисляющие себя к файн арту, работают в основном с пленочной фотографией. Считается, что она гораздо лучше передает естественный свет, нежели фотография цифровая. Вообще, свет – это основной источник вдохновения для файн арта. Он всегда есть в кадре, он действует не просто как фон, а как настоящий участник съемочного процесса, и именно он создает этот волшебный очаровывающий эффект фотографии-картины, фотографии-маленького шедевра.




Фотограф - Максим Колибердин

На файн арт фотографиях не так много открытых эмоций, как мы привыкли за годы тренда на яркие супер эмоциональные свадебные снимки с активными молодоженами в центре всеобщего внимания. Но сказать, что чувств на файн арт фотографии нет, было бы огромной ошибкой. Они не такие явные, да, скорее скрытые, многоуровневые, завуалированные, но от этого вовсе не менее сильные и захватывающие. Эмоции файн арта в глубине взгляда, в чувственных позах, в случайном порыве ветерка, раздувающего подол летящего платья. Их нужно рассмотреть, догадаться, включиться в эту игру и даже, может быть, разгадать какую-то загадку. Все это опять же отзвук классического искусства и игра в бисер с вечными понятиями о красоте, стиле, изяществе.








Фотограф - Марина Муравник

Файн арт, кроме пленки, света и сильного внутреннего эмоционального заряда, располагает еще одним оригинальным оружием, способным растопить практически любое сердце нечуждое прекрасному. Это детали. В файн арт съемках детали и декор занимают чуть ли не треть всего итогового материала. С помощью деталей рассказывается история, строится ее канва и демонстрируется ее уникальность. Цветы, украшения, каллиграфия, декоративные мелочи, ткани и ленты – все это становится кусочками паззла, которые декоратор складывает на съемочной площадке, тем самым создавая абсолютно оригинальную уникальную картину. Поэтому файн арт съемка – это всегда работа команды, где у каждого профессионала своя роль и свой план действий, но при этом общее четкое представление и понимание того, о чем эта конкретная история, в чем ее внутренняя прелесть и очарование, для кого она рассказывается и как будет выглядеть в финале.


Фотограф - Светлана Стрижакова

Максим Колибердин, известный фотограф, который снимает в стиле fine art, рассказал Wedding о своем подходе к свадебной фотографии, гаджетах и съемке на телефон.

Стиль


Я снимаю в стиле fine art. По большому счету fine art - это не стиль. Если изучать вопрос и вдаваться в определения, то это художественная фотография. С подачи таких фотографов, как Хосе Вийя, который в своей книге «Fine Art Wedding Photography» описал свой подход к свадебной фотографии, это определение приобрело стилистические черты, которые можно описать как светлая, в пастельных оттенках, с мягким фокусом фотография, сделанная на пленку, с вниманием к деталям. Такой подход, с одной стороны, идет свадебным кадрам, эти фотографии передают светлый, нежный, в первую очередь женский праздник с женской энергетикой. С другой стороны, само определение fine art как художественной фотографии, как искусства, не предполагает каких-либо рамок. Безусловно, художественно можно снять и в темном ключе, не на пленку или с жестким фокусом. Мне кажется, сейчас много споров идет на тему того, что важно, на что снято, в каком свете и тому подобное. Думаю, во всем этом упускается самая главная вещь, а именно то, что, во-первых, это должно быть снято художественно, а все остальное это лишь инструменты. Поэтому свой подход к фотографии я определяю с этой позиции. Мне нравится снимать на пленку, потому что она дает изображению определенную эстетику, люблю погруженность в процесс съемки, которая дает возможность уловить что-то на грани случайности. Люблю делать атмосферные портреты, люблю ловить преломление или отражение света, люблю настоящие, иногда тихие эмоции людей. Благо свадьба как событие динамичное, эмоциональное, с разным светом и локациями на протяжении всего дня дает широкие возможности запечатлеть что-то интересное в любом жанре: портрет, натюрморт, пейзаж, и художественно это обыграть каждый раз по-другому.

Жанр


В свадебной фотографии сейчас два основных подхода. Это репортажный и постановочный, куда относится и fine art. Нужно понимать, что это разделение очень условно, так как невозможно снимать свадьбу только постановочно или только репортажно. Я думаю, тут важно, что фотограф ставит в приоритет. Для кого-то важно поймать момент, для кого-то важна эстетика изображения в виде его цвета, тональности, композиции.

Обработка

Я снимаю пленку и на цифру. Пленка после оцифровки редко нуждается в обработке, а цифру я обрабатываю под пленочные цвета. На мой взгляд, есть объективно хороший цвет, и с каждым годом так называемая «авторская тонировка» все больше уходит из моды. Я стремлюсь к чистому цвету, который можно найти как эталон в живописи. Кстати, когда разрабатывали пленку, то помимо химиков и физиков в разработке участвовали и дизайнеры, которые брали отображение цвета из живописи.

Do/Don’t

Когда я только начинал фотографировать свадьбы, у меня был список, что нужно снять в день свадьбы, сейчас я его держу в голове. Это помогает не упустить мелочи и сделать материал разнообразным. Весь тот список не имеет смысла приводить здесь. Если кратко, то «do» - это естественность, а «don’t» - это не провоцировать людей на не свойственные им эмоции и не показывать грязь, которую можно, как известно, найти везде.

Гаджеты

Я не сторонник использования большого количества гаджетов на съемке, так как они сильно отвлекают. Под интересные задачи могу что-то использовать. Например, на одной из последних съемок я использовал рисующий свет от обычного фонарика.

Взгляд в будущее

Самое лучшее. Технологии развиваются, и сейчас уже на телефон можно снять круто, поэтому от фотографа все больше требуется его уникального видения, а это ведет к тому, что свадебная фотография все больше становится искусством. Кстати, в этом контексте я считаю, что сейчас искусство и заказчик сильнее всего соединяется именно в сфере свадебной индустрии. В силу многих причин, в том числе и конкуренции, в ней очень высок уровень профессионалов. Свадебная фотография - один из самых сложных жанров, потому что он, во-первых, подразумевает умение снимать все - от портрета до репортажа, во-вторых, все это происходит в очень динамичной, разной по свету, локациям, психологии среде. А с технологической точки зрения будут цениться уникальные инструменты. Поэтому, с одной стороны, фотографы будут стараться освоить новые технологии, как например 3D, а с другой - будут возрождать старые, не массовые технологии. Пленка - одна из таких технологий.

В продолжение темы:
Смачні рецепти

Красивые длинные локоны – мечта каждой девушки. Но далеко не все могут похвастаться роскошной шевелюрой. Часто встречается такое понятие, как «предел длины». Если знать, как...

Новые статьи
/
Популярные