Игрушка баба яга своими руками выкройки. Баба Яга в чулочной технике — пошаговый мастер — класс

МАСТЕР-КЛАСС: Шьем маленькую Бабу-ягу Для работы понадобится: - ткани х/б набивные и телесного цвета; - набивка; - пряжа дя волос; - фетр; - бусины; - швейные принадлежности; - картон, клей. Распечатываем выкройку на листе А-4. На сложенную вдвое ткань телесного цвета переводим детали головы, туловища, рук, носа. Прошиваем, оставляя незашитыми отверстия для набивки (на выкройке обозначены пунктиром). Вырезаем с припуском 2-4 мм. Детали шляпы, также прошиваем и вырезаем, поля шляпы дублируем синтепоном. На голове и тулье шляпы припуски по нижнему краю приметываем, так будет легче соединить их с полями шляпы. Выворачиваем голову, нос, тулью, набиваем. На полях делаем прорезь для выворачивания в месте пришивания головы, выворачиваем, проглаживаем, обводим внутренний круг. Пришиваем голову и тулью к полям шляпы, ориентируясь на размеченный внутренний круг. Пришиваем нос, можно на этой стадии оформить личико. Нить закрепляем на затылке, иглу выводим в месте, где будет располагаться глаз, пришиваем бусину, нить выводим на ротик, делаем первый стежок крестика, выводим нить в место расположения второг глаза, возвращаемся к ротику, делаем второй стежок крестика, слегка утягивая. Выводим нить на затылок и закрепляем. На этой же стадии продумайте акссесуары шляпы и пришейте их. Я об этом вспомнила, когда кукла была готова и пришивать было не очень удобно. Приступаем к ногам. Шьем чулки. Отрезаем два куска проволоки, длиной сантиметров на 20 больше, чем высота ног и туловища. На конце проволоки делаем петли для ступни. Если чулки будут из трикотажа, то обматываем проволоку лентой из синтепона на высоту чулка и надеваем его. Если чулки будут из ткани, то чулок надеваем на проволоку и набиваем его так, чтобы проволока оказалась со всех сторон окружена набивкой. Из фетра выкраиваем детали башмака, сшиваем его петельным швом. Из картона вырезаем стельку на пару мм меньше подошвы по всему периметру. Стельку вставляем в башмак и набиваем его. Одеваем башмак на ногу и пришиваем по кругу. Шов закрываем ремешком с пряжкой. В низу туловища прошиваем уголки, выворачиваем его. Шилом прокалываем отверстия в низу туловища. Вставляем ноги и пришиваем их по кругу. Тело набиваем, лишнюю проволоку отрезаем, отверстие в шее зашиваем через край. Шьем пантолоны, сначала сшиваем боковые швы, потом одной строчкой шаговые. Для платья выкраиваем одну деталь лифа со сгибом по центру и плечами две детали юбки размером 25х14 см. Детали юбки присбариваем, пришиваем к лифу, сшиваем платье по рукавам и боковым швам одной строчкой. Надеваем пантолоны на куклу. Пришиваем к ногам и туловищу. Руки набиваем, отверстия для набивки зашиваем потайным швом. На затылке делаем прорезь для шеи. Крепим руки. На этом этапе лучше надеть на куклу платье, не повторяйте моей ошибки. Платье, конечно, оденется, но с трудом. Вставляем шею в приготовленную для нее прорезь. Пришиваем голову. Оформляем личико, оживляем его. Делаем прическу. Для косичек тонкую проволоку вставляем в толстую иглу, прошиваем насквозь. Вокруг пальца обматываем пряжу, прикрепляем на концы проволоки. Конец пряжи пришиваем на затылке и начинаем наматывать пряжу на проволку, пока не закроем затылок, дальше обмотаем одну косичку туда-обратно. Снова наматываем пряжу на проволоку, но уже впереди делаем несколько витков. Обматываем вторую косичку и делаем еще несколько витков вокруг шляпы. Нить закрепляем. Прошиваем по пробору на затылке и спереди. Приступаем к ворону. Обводим детали на ткань, не вырезая. Сшиваем, вырезаем, набиваем тело и клюв плотно, крыль и хвост слегка. На крыльях и хвосте прошиваем перышки. Пришиваем все к туловищу. Для глаз вырезаем два кружка из белого трикотажа, стягиваем на нитку через край, набиваем, пришиваем бусину. Пришиваем глаза над клювом. Ворон готов. Для книги из картона вырезаем два прямоугольника размером 8,5х15,5 и 20,4х2,5. Длинный прямоугольник сгибаем, отступив от края 6,2 см с обеих сторон, края немного скруглим. Прямоугольники обтягиваем тканью и склеиваем.

БАБА ЯГА... КТО ОНА?

В.Я. Пропп. Исторические корни волшебной сказки (фрагменты)

Яга -- очень трудный для анализа персонаж. Ее образ слагается из ряда деталей. Эти детали, сложенные вместе из разных сказок, иногда не соответствуют друг другу, не совмещаются, не сливаются в единый образ. В основном сказка знает три разные формы яги. Она знает, например, ягу-дарительницу, к которой приходит герой. Она его выспрашивает, от нее он (или героиня) получает коня, богатые дары и т. д. Иной тип -- яга-похитительница. Она похищает детей и пытается их изжарить, после чего следует бегство и спасение. Наконец, сказка знает еще ягу-воительницу. Она прилетает к героям в избушку, вырезает у них из спины ремень и пр. Каждый из этих типов имеет свои специфические черты, но кроме того есть черты, общие для всех типов. Все это чрезвычайно затрудняет исследование.

Идя "куда глаза глядят", герой или героиня попадает в темный, дремучий лес. Лес -- постоянный аксессуар яги. Мало того, даже в тех сказках, где нет яги (например в сказке "Косоручка"), герой или героиня все же непременно попадают в лес. Герой сказки, будь то царевич или изгнанная падчерица, или беглый солдат, неизменно оказывается в лесу. Именно здесь начинаются его приключения. Этот лес никогда ближе не описывается. Он дремучий, темный, таинственный, несколько условный, не вполне правдоподобный.

Здесь перед исследователем открывается целый океан материалов, связанных с представлениями о лесе и его обитателях. Чтобы здесь не заблудиться, необходимо строго придерживаться только тех представлений, которые связаны со сказкой. Так, сказкой почти не отражены лешие и русалки. Русалка во всем афанасьевском сборнике встречается всего один раз, и то в присказке. Леший всегда есть не что иное, как переименованная яга. Тем теснее связь сказочного леса с тем лесом, который фигурирует в обрядах инициации. Обряд посвящения производился всегда именно в лесу. Это -- постоянная, непременная черта его по всему миру. Там, где нет леса, детей уводят хотя бы в кустарник.

Лес как отдельный изолированный элемент еще ничего не доказывает. Но что этот лес не совсем обычен, видно по его обитателям, видно по избушке, которую вдруг видит перед собой герой. Идя "куда глаза глядят" и невзначай подняв взор, он видит необычайное зрелище, -- избушку на курьих ножках. Эта избушка как будто бы давно знакома Ивану: "Нам в тебя лезти, хлеба-соли ести". Он нисколько не удивлен ею и знает, как себя держать.
Некоторые сказки сообщают, что избушка эта "крутится", т. е. вращается вокруг своей оси. "Стоит перед ней избушка на курьих ножках и беспрестанно повертывается" (Аф. 235). "Стоит и вертитце" (К. 7). Такое представление получилось от неправильного понимания слова "повертывается". Некоторые сказки уточняют: когда надо -- повертывается. Повертывается она, однако, не сама собой. Герой должен заставить ее повернуться, а для этого нужно знать и произнести слово. Опять мы видим, что герой нисколько не удивлен. Он за словом в карман не лезет и знает что сказать. "По старому присловию, по мамкину сказанью: "Избушка, избушка, -- молвил Иван, подув на нее, -- стань к лесу задом, ко мне передом". И вот повернулась к Ивану избушка, глядит из окошка седая старушка" (Аф. 560). "Избушка, избушка, повернись к лесу глазами, а ко мне воротами: мне не век вековать, а одна ноць ноцевать. Пусти прохожего" (К. 7).

Что же здесь происходит? Почему нужно избушку повернуть? Почему нельзя войти просто? Часто перед Иваном гладкая стена -- "без окон без дверей" -- вход с противоположной стороны. "У этой избушки ни окон, ни дверей, -- ничего нет" (17). Но отчего же не обойти избушки и не войти с той стороны? Очевидно, этого нельзя. Очевидно, избушка стоит на какой-то такой видимой или невидимой грани, через которую Иван никак не может перешагнуть. Попасть на эту грань можно только через, сквозь избушку, и избушку нужно повернуть, "чтобы мне зайти и выйти" (См. 1).

Избушка открытой стороной обращена к тридесятому царству, закрытой -- к царству, доступному Ивану. Вот почему Иван не может обойти избушку, а поворачивает ее. Эта избушка -- сторожевая застава. За черту он попадет не раньше, чем будет подвергнут допросу и испытанию, может ли он следовать дальше. Собственно, первое испытание уже выдержано. Иван знал заклинание и сумел подуть на избушку и повернуть ее.

Будем следить за действиями героя дальше. Избушка повернулась, и герой в нее входит. Он еще пока ничего не видит. Но он слышит: "Фу, фу, фу! Прежде русского духу слыхом не слыхано, видом не видано; нынче русский дух на ложку садится, сам в рот катится" (Аф. 137). "Русський дух ко мне в лес зашол!" (Сев. 7). Или короче: "Фу, как русска кость воня" (Аф. 139). На этой детали надо остановиться. Она очень существенна.

Однако как только мы обратимся к сравнительно более ранним ступеням, то сразу получим ключ к нашему мотиву. Этот материал показывает, что Афанасьев не ошибся, утверждая, что запах Ивана есть запах человека, а не русского. Но его утверждение можно уточнить. Иван пахнет не просто как человек, а как живой человек. Мертвые, бестелесные не пахнут, живые пахнут, мертвые узнают живых по запаху.

Запах Ивана есть запах живого человека, старающегося проникнуть в царство мертвых. Если этот запах противен яге, то это происходит потому, что мертвые вообще испытывают ужас и страх перед живыми. Ни один живой не должен переступать заветного порога.

Канон сказки требует, чтобы вслед за восклицанием "Фу, фу, фу" и пр. следовало выспрашивание о цели поездки: "Дело пытаешь или от дела летаешь?". Мы ожидаем, что герой теперь расскажет о своей цели. Ответ, который он дает, должен, однако, быть признан совершенно неожиданным и не вытекающим из угроз яги. Он прежде всего требует поесть. "Чего кричишь? Ты прежде напой-накорми, в баню своди, да после про вести и спрашивай" (Аф. 105). И, что самое необычайное, яга при таком ответе совершенно смиряется: "Баба-яга их напоила, накормила их, в баню сводила" (105). "Слезла, кланялась низко" (137).

Отметим, что это постоянная, типичная черта яги. Она кормит, угощает героя. Отметим еще, что он отказывается говорить, пока не будет накормлен.
Что это? Почему герои никогда не ест, например перед отправкой из дома, а только у яги? Эта не бытовая, не ново-реалистическая черта, эта черта имеет свою особую историю. Еда имеет здесь особое значение. Требуя еды, герой тем самым показывает, что он не боится этой пищи, что он имеет право на нее, что он "настоящий". Вот почему яга и смиряется при его требовании дать ему поесть.

Мы теперь обратимся к рассмотрению самой яги. Облик ее слагается из ряда частностей, и эти частности мы рассмотрим сперва в отдельности, и только после этого рассмотрим фигуру ее в целом. Сама яга со стороны облика является в двух видах: или при входе Ивана она лежит в избе -- это одна яга, или она прилетает -- это яга другого вида.

Яга-дарительница при приходе Ивана находится в избушке. Она, во-первых, лежит. Лежит она или на печке, или на лавке, или на полу. Далее, она занимает собой всю избу. "Впереди голова, в одном углу нога, в другом другая". (Аф. 102). "На печке лежит баба-яга, костяная нога, из угла в угол, нос в потолок врос" (137). Но как понимать "нос в потолок врос"? И почему яга занимает всю избу? Ведь она нигде не описывается и не упоминается как великан. И, следовательно, не она велика, а избушка мала. Яга напоминает собой труп, труп в тесном гробу или в специальной клетушке, где хоронят или оставляют умирать. Она -- мертвец.

Русская яга не обладает никакими другими признаками трупа. Но яга как явление международное обладает этими признаками в очень широкой степени. "Им всегда присущ атрибут разложения: полая спина, размякшее мясо, ломкие кости, спина, изъе-
денная червями" (Guntert).

Если это наблюдение верно, то оно поможет нам понять одну постоянную черту яги -- костеногость.Чтобы понять эту черту, надо иметь в виду, что "осознание трупа" -- вещь очень поздняя. В уже приведенных нами стадиально более ранних материалах из Америки охранитель царства мертвых всегда или животное или слепая старуха -- без признаков трупа. Анализ яги как хозяйки над царством леса и его животных покажет нам, что ее животный облик есть древнейшая форма ее. Такой она иногда является и в русской сказке. В одной вятской сказке у Д. К. Зеленина (3В 11), которая вообще изобилует чрезвычайно архаическими чертами, роль яги в избушке играет козел. "Лежит козел на полатях, ноги на грядках" и пр. В других случаях ей соответствует медведь, сорока (Аф. 249, 250) и т. д. Но животное никогда не обладает костяной ногой не только в русском материале (что можно было бы объяснить явлениями языка -- "яга" рифмует с "нога"), но и в материале международном. Следовательно, костяная нога как-то -связана с человеческим обликом яги, связана с антропоморфизацией ее. Переходную ступень от животного к человеку составляет человек с животной ногой. Такой ногой яга никогда не обладает, но такими ногами обладают Пан, фавны и пестрая вереница всякой нечисти. Всякого рода эльбы, карлики, демоны, черти обладают животными ногами. Они так же сохраняют свои животные ноги, как их сохранила избушка. Но яга вместе с тем настолько прочно связана с образом смерти, что эта животная нога сменяется костяной ногой, т. е. ногой мертвеца или скелета. Костеногость связана с тем, что яга никогда не ходит. Она или летает, или лежит, т. е. и внешне проявляет себя как мертвец.

Яга постепенно выясняется перед нами как охранительница входа в тридесятое царство и вместе с тем как существо, связанное с животным миром и с миром мертвых. В герое она узнает живого и не хочет его пропустить, предупреждает его об опасностях и пр. Только после того как он поел, она указывает ему путь. Ивана она узнает как живого по запаху. Но есть еще другая причина, почему яга воспринимает Ивана по запаху. Хотя в русской сказке этого никогда не говорится, но все же можно установить, что она слепая, что она не видит Ивана, а узнает его по запаху. Эту слепоту предполагал, между прочим, уже Потебня. Он объясняет эту слепоту так: "Яга представляется, между прочим, слепою. Можно догадываться, что слепота Бабы значит безобразие. Представление тьмы, слепоты и безобразия сродни и могут заменить одно другое". Это доказывается анализом корня "леп" в славянских языках (Потебня). Такое заключение Потебни неверно уже потому, что слепой она является не только на русской или славянской почве. Слепота существ, подобных яге, явление международное, и если уже становиться на путь изучения этимологии имени или слова для обозначающего его явления (что всегда очень опасно и часто неверно по существу, так как значение меняется, а слово остается), то нужно было бы заняться сравнительным изучением обозначения слепоты в разных языках. К названию яги не приведет ни одно из них. Но подобный анализ мог бы показать, что под "слепотой" понимается не просто отсутствие зрения. Так, латинское caecus не только означает активную слепоту (невидящий), но и, так сказать, пассивную (невидимый -- caeca nox -- "слепая" ночь). То же можно вывести относительно немецкого ein blindes Fenster.

Итак, анализ понятия слепоты мог бы привести к понятию невидимости. Слеп человек не сам по себе, а по отношению к чему-нибудь. Под "слепотой" может быть вскрыто понятие некоторой обоюдности невидимости. По отношению к яге это могло бы привести к переносу отношения мира живых в мир мертвых: живые не видят мертвых точно так же, как мертвые не видят живых. Но, можно возразить, тогда и герой должен был бы представляться слепым. Действительно, так оно должно было бы быть, и так оно и есть на самом деле. Мы увидим, что герой, попавший к яге, слепнет.

Но действительно ли яга слепая? Непосредственно этого не видно, но по некоторым косвенным признакам об этом можно судить. В сказке "Баба-яга и Жихарь" яга хочет похитить Жихаря и прилетает к нему в тот момент, когда его приятели и сожители, кот и воробей, ушли за дровами. Она начинает считать ложки. "Это -- котова ложка, это -- Воробьева, это -- Жихарь-кова". Жихарько не мог утерпеть, заревел: "Не тронь, яга-баба, мою ложку!". Яга-баба схватила Жихаря, потащила", (Аф. 106). Итак, чтобы узнать, где Жихарько, яга должна услышать его голос. Она не высматривает, она выслушивает, так же как она вынюхивает пришельца.

Другая особенность облика яги -- это ее резко подчеркнутая женская физиологичность. Признаки пола преувеличены: она рисуется женщиной с огромными грудями:
"Титки через грядку" (Онч. 178. Грядка -- шест для полотенец и пр.); "Яга Ягишна, Овдотья Кузьминишна, нос в потолок, титьки через порог, сопли через грядку, языком сажу загребает" (См.150). Или: "На печи, на девятом кирпичи лежит баба-яга, костяная нога, нос в потолок врос, сопли через порог висят, титьки на крюку замотаны, сама зубы точит".

Итак, яга снабжена всеми признаками материнства. Но вместе с тем она не знает брачной жизни. Она всегда старуха, причем старуха безмужняя. Яга -- мать не людей, она -- мать и хозяйка зверей, притом зверей лесных. Яга представляет стадию, когда плодородие мыслилось через женщину без участия мужчин. Гипертрофия материнских органов не соответствует никаким супружеским функциям- Может быть именно потому она всегда старуха. Являясь олицетворением пола, она не живет жизнью пола. Она уже только мать, но не супруга ни в настоящем, ни в прошлом. Правда, в сказке она нигде не названа матерью зверей. Зато она имеет над ними неограниченную власть.

Широко распространено мнение, что яга -- персонаж, для которого типично задавание трудных задач. Это верно только для женских сказок, да и то можно показать, что эти задачи в основном -- позднего происхождения. Мужчине задачи задаются гораздо реже, вообще редко, и они весьма немногочисленны. Обычно награждение следует сразу после диалога. ""Едва ли достанешь! Разве я помогу" -- и дает ему своего коня" (Аф. 174). "Накормила его, напоила и дала Кобылицу-Золотицу" (Сев. 46). Таких случаев можно привести очень много, это -- типичная форма. Спрашивается: за что же яга награждает героя? Внешне, художественно, это награждение не мотивировано. Но в свете материалов, приведенных выше, мы можем сказать, что герой уже выдержал ряд испытаний. Он знал магию открытия дверей. Он знал заклинание, повернувшее и открывшее избушку, знал магию жестов: окропил дверь водой. Он принес умилостивительную жертву зверям, охранявшим вход. И, наконец, самое важное: он не испугался пищи яги, он сам потребовал ее, и этим навсегда приобщил себя к сонму потусторонних существ. За испытанием следуют расспросы, за расспросами награда. Этим же объясняется уверенность, с которой герой себя держит. В том, что он видит, не только нет ничего неожиданного, наоборот -- все как будто давно известно герою, и есть то самое, что он ожидал. Он уверен в себе в силу своей магической вооруженности. Сама же эта вооруженность действительно ничем не мотивирована. Только изредка мы встречаем такие персонажи, как тетушку, наставляющую девушку, как держать себя у яги. Герой все это знает, потому что он герой. Геройство его и состоит в его магическом знании, в его силе.


О Бабе Яге из других источников

Сказочный персонаж Баба Яга. Мастер-класс с пошаговым фото.

Работу выполнила Федосеева Арина, ученица 1 «А» класса МБОУ гимназии № 69 города Краснодара.
Руководитель: Гончарова Анна Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ гимназии №69 города Краснодара.

Описание: мастер-класс предназначен для совместной деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста и педагогов, родителей.

Назначение: игрушка, сувенир, подарок, декоративный элемент интерьера.

Цель: изготовить сказочный персонаж – Бабу Ягу своими руками.

Задачи:
- научить изготавливать своими руками Бабу Ягу;
- освоить простые и интересные способы изготовления разных деталей из бросового материала;
- научить аккуратно работать с клеем;
- познакомить с техникой безопасности при работе с ножницами;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать художественный и эстетический вкус, интерес к работе;
- развивать воображение и фантазию ребенка;
- воспитывать усидчивость и аккуратность.

В сказочной повести Т. И. Александровой «Домовёнок Кузька», которую Арина недавно прочитала, была необыкновенно очаровательная Баба Яга! И мы решили сделать куклу, чтобы разыгрывать сказку по ролям.
Баба Яга – самый яркий персонаж русских сказок. Она и веселая, и непредсказуемая, и добрая, и злая, и даже коварная! Живет Баба Яга в избушке на курьих ножках, а метлу использует для полетов!


Необходимые для работы материалы: шерстяные коричневые нитки, вата, гольф капроновый телесного цвета, ножницы, клей, верхняя часть пластиковой бутылки, фетр четырех цветов (красный, голубой, белый, коричневый), ткань, две пластиковые вилки.

Ход работы:


Капроновый гольф телесного цвета надеваем на аккуратно обрезанную верхнюю часть пластиковой бутылки. Перевязываем шерстяной ниткой горлышко бутылки, а верхнюю часть гольфа наполняем ватой и придаем форму головы.


Из двух пластиковых вилок изготавливаем руки: аккуратно обрезав края, обматываем каждую вилку ватой.


Затем обтягиваем капроновым гольфом и зашиваем. Перетягиваем ниткой каждый зубчик вилки, чтобы было похоже на пальцы руки.


Теперь изготавливаем нос: обрезаем от капронового гольфа резинку, набиваем ватой и пришиваем.


Из голубого фетра вырезаем глаза, а из белого - зрачки. Приклеиваем глазки Бабе Яге!


Из красного фетра вырезаем сказочную улыбку.


Теперь приклеиваем готовые руки к туловищу.


Сделаем волосы: наматываем на ладонь моток, перевязываем. Разрезаем моток с другой стороны и расправляем.


Приклеиваем волосы к голове.


Из коричневой ткани (мы использовали старый вязаный шарф) изготавливаем юбку.


Из оранжевой ткани – кофточку! Обматываем тканью верхнюю часть туловища и руки, закрепляем ткань. Теперь завязываем платок и наряд готов! Наша Баба Яга – модница!


Теперь изготовим сказочную метлу. Сворачиваем из коричневого фетра трубочку, закрепляем клеем.


Нарезаем шерстяные нитки одинаковой длины - около 10 см. Привязываем нитки к трубочке из фетра.


Отворачиваем и перевязываем еще раз. Метла готова!


На опушке есть избушка,
Там живёт одна старушка
Уже много-много лет,
И друзей у неё нет.
Вот и вертится избушка
Как желает та старушка.
Повернётся к лесу задом
И старушка очень рада.
На метле каждую ночь
Полетать она не прочь...


Без метлы мне не летать,
Следы нечем заметать.
Горе, горе у Яги,
Коли нет у ней метлы.
Посмотрите на меня,
Ну, чем я не красавица?
Моя девичья краса
Не может не понравиться!

В последнее время очень любят разных куколок и фигурок, созданных своими руками, Баба Яга, к примеру. Они могут послужить украшением для интерьера или же великолепным сувениром для ценителей этой разновидности искусства. В большинстве случаев рукодельницы создают куклы-обереги и сказочных героев. Например, Бабу Ягу можно сделать из различных материалов. Причем есть техники, доступные для деток дошкольного возраста, но есть и более усложненное исполнение таких фигур.

Это не просто забавная текстильная игрушка, которую интересно сшить пошагово по какому-нибудь мк. Это настоящий мощный оберег для огорода и дачи – ростовая фигура успешно пугает не только ворон и дроздов, но и захмелевших соседей. В контакте с такой не пожелает оказаться случайный вор, который примет ее в темноте за хозяйку, мирно посиживающую на лавочке или копающуюся на грядке. Так что избушка с Бабой Ягой постепенно становится излюбленным дачным декором.

В интернете можно найти много разных статей и уроков по созданию разных кукол. Баба Яга считается очень забавным персонажем и фактурным в плане изготовления. Сейчас мы разберем пару вариантов создания этой фигурки.

Созданная Баба Яга из природных ресурсов смотрится довольно необычно. Для работы над такой фигуркой, нам понадобится:

  • Бумажный стакан.
  • Ветки.
  • Сосновая и еловая шишка.
  • Кусок ткани.
  • Хороший клей.
  • Мягкий пластилин.
  • Нити.

Обклеим стакан из бумаги обычными веточками снаружи – это будет ступой Бабы Яги. Далее создаем метлу из веток и пару хвойных иголочек, привяжем их друг к другу при помощи нитки. Теперь переходим к созданию головы. Возьмем шишку с хвостом, где хвостик будет носиком. Между чешуйками шишек уложим нити для вязания. Глазки нужно изобразить на бумаге и приклеить их к лицу.

На голову наденем платок, который сделаем из куска материи. Руки – ветки. Теперь к туловищу прикрепим голову и ручки при помощи пластилина. Работать лучше с качественным пластилином.

Усадим нашу поделку из шишек в ступу, на дно которой сложим бумагу. Приклеим метлу к ручке и наше изделие завершено.

Галерея: Баба Яга своими руками (25 фото)








Чулочная техника

Баба Яга, созданная в чулочной технике, смотрится очень натурально . Чаще всего такие куколки служат в качестве украшения интерьера. Есть коллекционеры подобных изделий, которые очень ценят фигурки, созданные в этой технике. Для изготовления фигурки нам потребуются следующие материалы:

  • Капроновые материалы.
  • Качественный синтепон.
  • Куски ткани.
  • Длинная проволока.
  • Серые нитки для вязания.
  • Глаза. Пошаговое создание поделки:

Начнем создание куклы с головы. Вначале сделаем ее из синтепона (шарик определенного размера). Теперь из проволоки создается заготовочка носика, которая оборачивается синтепоном и крепится плотно к голове в необходимом месте. Теперь эту заготовку обтянем капроном (из колготочек или чулок), создаем подбородок и щечки (выступающие места).

Далее приступим к стяжке. Сначала сделаем нос, затем щечки и губки. В последнюю очередь стянем область глазок и лба, создавая на нем морщины. Для стяжки куклы подберем нити, подходящие по цветовой гамме к капрону, и иголку нужного размера.

Оформим глазки кусками капрона, тем самым делая морщины вокруг глазок, приклеиваем их к лицу. Из ниток для вязания создаем волосы. Можно изучить мастер-класс, в котором полностью показана техника и схемы стяжек.

Для ручек делаем каркас из проволоки, который оборачивается синтепоном, уделяем большое внимание каждому пальцу. Теперь эту заготовку обтянем капроном и прошьем места между пальцев. Для туловища и ножек можно взять чулочки и набить их синтепоном. На туловище сделаем горб. Стопу создаем и прошиваем. Теперь нужно собрать все частицы поделки вместе.

Из кусков ткани сшиваем одежду для куколки и не забываем про головной убор, прекрасно будет смотреться жилет из мешковины , можно сделать из прутиков метлу. Куколка из капрона полностью сделана.

Баба Яга из пластиковых бутылочек, мастер-класс

Разберем описание создания поделки огромных размеров, которая будет очень хорошо выглядеть на придомовой территории. Она может быть любого размера, который вам нужен. Для работы нам понадобятся следующие материалы:

  • Пластиковые бутылки — 1,5 и 5 литров.
  • Монтажная пенка.
  • Обычный клей.
  • Краски.
  • Сапоги.
  • Метла.
  • Качественный лак.
  • Бинты.

Приступим к созданию каркаса куколки из пластиковых бутылочек (туловище и ножки). Стыки между изделиями закрепляем при помощи монтажной пенки. На ножки одеваем сапоги. В пакетик сложим обрезки пенки и создаем голову. Теперь все изделие нужно покрывать монтажной пеной. На голове вырежем лицо, туловищу придаем нужные очертания фигурки и одежды.


Заплетаем косички или делаем растрепанные волосы, зависит от образа создаваемой вами Бабы-яги. Повязываем платок на голову так, чтобы узелок был спереди.


По-желанию Ежке можно одеть жилетик, повесить на шею бусы.

В этом мастер-классе сказочной героине вручили в одну руку метлу, а в другую – мешочек с надписью «Удача». Метелка изготавливалась из обычных тонких веточек, обмотанных шпагатом вокруг палочки для суши.


Мешочек шьется очень легко. Из отрезка ткани вырезается прямоугольник, сшивается по краям, наполняется синтепоном, стягивается по верху. Надпись («Удача», «Счастье», «Богатство» и пр.) пишется на отдельном кусочке ткани, который потом приклеивается или пришивается на мешочек.

Вот мы и сшили очаровательную и моложавую Бабу Ягу:

Еще интересно:

Присылайте свои фотографии

Тоже делаете красивые поделки? Присылайте фотографии своих работ. Лучшие фото мы опубликуем и вышлем вам диплом участника конкурса.

Данные о работе:

Ваш E-Mail * (не публикуется):

Тип работы*:

Мастер-класс Фото Статья

Описание работы, из чего сделана (для мастер-класса минимум 1500 знаков)*:

Фотографии (формата jpeg, gif, bmp). Максимальный размер каждого файла - 5МБ. *:

Данные для диплома (не публикуются на сайте):

Фамилия, имя, отчество:*

Место работы или учебы: (макс. 260 символов)*

ФИО руководителя (куратора)

Посмотрите также.

В продолжение темы:
Животные

Евгения Смирнова Посылать свет в глубину человеческого сердца - вот назначение художника Содержание Красивые вещи возможно купить в магазинах, модных бутиках, заказать...

Новые статьи
/
Популярные