Конспект занятия по теме зож. Конспект занятия на тему: ЗОЖ в детском саду

Светлана Демина
Конспект занятия по ЗОЖ «Играем, здоровье сохраняем»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Аленушка»

«НОД в старшей группе» .

Тема : «Играем , здоровье сохраняем »

Воспитатель : Демина С. В.

Направление : познавательно - речевое.

Образовательная область : здоровье .

Интеграция с областями : познание, коммуникация, социализация, безопасность, физическая культура музыка, художественная литература.

Цель : формирование у детей субъектной позиции созидателя своего здоровья .

Задачи :

Образовательные :

Дать знания о здоровье человека и способах укрепления.

Научить элементарным приемам сохранения здоровья

Развивающие :

Развивать потребность в выполнении специальных профилактических упражнении и гимнастик на занятиях и в повседневной жизни;

Развивать речь, обогащать словарь.

Воспитательные :

Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста.

Воспитать желание у детей заботиться о своем здоровье .

Оборудование и материал : диск -солнце, лучи с картинками частей тела, свеча, карточки-раскраски солнце по количеству детей

Методические приемы.

I. Организационный момент

Коммуникативная игра «Здравствуйте»

1. Что означает слово «Здравствуйте» ?

2. Беседа : «О болезни и ее лечении»

3. Беседа «Что нужно делать, чтобы быть здоровым »

4. Создание игровой мотивации «Сравним наше здоровье с солнцем »

5. Дыхательная гимнастика «Обними себя»

6. Гимнастика для глаз «Тренируем глазки»

7. Массаж биологически активных зон «Утка и кот»

8. Точечный массаж «Поиграем с ушками »

9. Виброартикуляционная гимнастика

10. «Сказка о пальчиках»

11. Массаж пальчиков

13. Сюрпризный момент – раскраска «Солнце»

Ход НОД

I. Организационный момент

Воспитатель :

Здравствуйте, ребята! Какой сегодня прекрасный день!

Какие вы сегодня необычайно симпатичные. У вас очень добрые, теплые, ласковые улыбки.

Посмотрите, у нас много гостей и у них у всех хорошее, радостное настроение.

Ребята, давайте поздороваемся с гостями , но прежде мы поздороваемся ласково со своим телом.

Коммуникативная игра «Здравствуйте»

Здравствуйте, ладошки! -Вытягивают руки поворачивая ладошки вверх

хлоп - хлоп - хлоп -3 хлопка

Здравствуйте, ножки! - пружинка

Топ - топ - топ - топают ногами

Здравствуйте, щечки! -гладят ладошками щечки

Плюх - плюх - плюх! -3 раза слегка похлопывают по щекам

Пухленькие щечки! -круговые движения кулачками по щекам

Плюх - плюх -плюх -3 раза похлопывают по щекам

Здравствуйте, губки! -качают головой вправо-влево

Чмок-чмок-чмок! 3 раза чмокают губами

Здравствуйте, зубки! -качают головой вниз- вверх

Щелк-щелк-щелк! - 3 раза щелкают зубами

Здравствуй, мой носик! -гладят нос ладонью

Бип-бип-бип! -нажимают на нос указательным пальцам

Здравствуйте, гости! -Протягивают руки вперед ладонями вверх

Привет! -машут рукой

II. Погружение в проблемную ситуацию.

Знаете, вы ведь не просто поздоровались , вы подарили частицу здоровья , потому что вы сказали «Здравствуйте» . Это значит – здоровья желаю (дети садятся) .

Воспитатель :

Здравствуйте, ты скажешь человеку,

Здравствуй, улыбнется он в ответ.

И, наверное, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много - много лет.

Воспитатель :

Вы болеете дети? (дети отвечают)

А чем вас лечат? (Таблетками)

А можно быть здоровым без таблеток ? (дети отвечают)

Воспитатель :

А вы знаете, что каждый человек может не лечиться таблетками, если будет укреплять свое здоровье ? Недаром говорится :

Я здоровье сберегу ,

Сам себе я помогу.

Давайте вместе повторим эти слова. (Заучивание.)

III. Решение проблемной ситуации.

Воспитатель :

Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье . Кто хочет быть здоровым ?

(Дети отвечают)

Воспитатель :

Ребята, знаете ли вы, что здоровье спрятано в каждом из нас? Очень важно сохранить и укрепить свое здоровье ?

Воспитатель :

А как мы сможем сами себе помочь укрепить здоровье , мы сейчас узнаем.

Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. (прикрепляет желтый диск на доске)

Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Сейчас мы с вами будем учиться укреплять наш организм, а лучики – это части тела.

Я прикреплю 1-ый лучик нашего организма - это доброжелательное отношение ко всем живущим на земле, когда мы желаем здоровья , при встречи, говоря, слово здравствуйте. (прикрепить лучик к диску солнца)

Воспитатель :

Ребята, почему человеку важно быть здоровым ? (ответы детей)

Молодцы, правильно!

Чтобы узнать, как называется второй лучик нашего организма, давайте проведем небольшой опыт. Сейчас вы постарайтесь глубоко вдохнуть и закрыть рот и нос ладошкой и не дышать. Что вы почувствовали? (ответы детей)

Почему не смогли долго быть без воздуха? (ответы детей)

Правильно. Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась : «Пришлите, пожалуйста, воздуха, а то мы погибаем!»

Давайте встанем и выполним дыхательные упражнения, которое называется «Обними себя»

Стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны на уровне плеч, кисти повёрнуты вперёд, пальцы разведены.

Сделать глубокий вдох.

Молниеносно скрестить руки перед грудью так, чтобы кисти хлестнули по лопаткам.

Плавно и медленно вернуться в и. п., делая глубокий медленный вдох.

Воспитатель :

Мы прикрепим 2-ый лучик нашего организма – это правильное дыхание через нос, при котором наш организм насыщается кислородом во многом зависит здоровье человека , повышает сопротивляемость к заболеваниям дыхательной системы.

Воспитатель :

Ребята, а теперь я вам предлагаю ответить, смотрите вы дома телевизор или играете ли на компьютере . А вы знаете, что зрение получает огромную нагрузку и глазки у вас устают. А вам бы хотелось ходить в очках, потому что вы плохо видите? (ответы детей)

Тогда давайте научимся делать простые упражнения, глазки отдохнут, и ваше зрение не будет под угрозой, вам не придется ходить к врачу, чтобы вам назначили лечение.

Давайте встанем прямо, будем выполнять движения одними глазками, не поворачивая туловище. Покажите свой указательный палец, будем следить взглядом за пальчиком.

Гимнастика для глаз «Тренируем глазки»

Вдаль на палец посмотри

отводят палец далеко, смотрят на него

Близко к носу поднеси

подносят палец к кончику носа, смотрят на него

И представим луг, леса.

А теперь глаза откроем,

Через речку мост построим.

Нарисуем букву о, получается легко.

Вверх посмотрим, вниз посмотрим,

Вправо, влево, как часы

А теперь глаза закроем и немного посидим.

Воспитатель :

Значит 3-ый лучик нашего организма – это зоркие глазки, которые мы будем беречь и тренировать.

Воспитатель :

Ребята, чтобы быть всегда жизнерадостными, бодрыми и здоровыми я предлагаю вам сделать массаж для профилактики простудных заболеваний.

Массаж биологически активных зон «Утка и кот»

Утка крякает, зовёт

Поглаживать шею ладонями сверху вниз.

Всех утят с собой,

А за ними кот идёт,

Указательными пальцами растирать крылья носа.

Словно к водопою.

У кота хитрющий вид,

Пальцами поглаживать лоб от середины к висам.

Их поймать мечтает!

Не смотри ты на утят -

Раздвинув указательный и средний пальцы, сделать «вилочку» и массировать точки около уха.

Не умеешь плавать!

Воспитатель :

Прикрепим 4-ый лучик нашего организма – это веселый массаж, он необходим для повышения сопротивляемости организма, для улучшения кровообращения, помогает восстанавливать сила организма, снять общую усталость.

Воспитатель :

А теперь я вам предлагаю поиграть с ушками . На ушной раковине находиться много активных точек, связанных почти со всеми органами тела. Массаж этих точек полезен, для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний.

Массаж волшебных точек ушек «Поиграем с ушками »

Подходи ко мне, дружок,

И садись скорей в кружок.

Дети садятся в кружок с воспитателем

Ушки ты свои найди

И скорей их покажи.

Дети находят свои ушки, показывают их взрослому

Ловко с ними мы играем ,

Вот так хлопаем ушами.

Ребёнок заводит ладони за уши и загибает их вперёд сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко опускает их. Пи этом ребёнок должен ощущать хлопок.

А потом, а потом

Покрутили козелком.

Ребёнок вводит большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижимает козелок – выступ ушной раковины спереди. Захватив таким образом козелок, он сдавливает и поворачивает его во все стороны в течении 20-30 секунд.

А сейчас все тянем вниз.

Ушко, ты не отвались!

Малыш захватывает кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой тянет их вниз, а затем опускает.

Ушко кажется замёрзло

Отогреть его так можно.

Ребёнок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трёт ими всю раковину.

Раз, два! Раз, два!

Вот и кончилась игра .

А раз кончилась игра ,

Наступила ти-ши-на!

Дети расслабляются и слушают тишину.

Воспитатель :

Ребята, мы с вами поиграли и снова помогли нашему организму в сохранении здоровья . Поэтому закрепим 5-ый лучик нашего здоровья – это точечный массаж ушной раковины.

Воспитатель :

Скажите, кто из вас болел в этом году? А чем вы болели? А знаете, почему это произошло?

Правильно, в наш организм попали микробы. Но с микробами и болезнями могут бороться не только лекарство, нам помогут звуки. Хотите узнать как?

«Виброартикуляционная гимнастика»

1. Если у вас болит горло, надо превратиться в комарика и спеть его песню (руку приложить к горлу –з-з-з-з-з) ;

2. Когда начинаем кашлять, становимся большими жуками (ладонь к грудной клетки –ж-ж-ж-ж-ж) ;

3. А когда очень устали и болит голова, слушаем шум волн (-с-с-с-с-с)

(картинки для повторения)

Ребята, что мы с вами сейчас делали? Правильно пели песенки комара и жука. Появился 6-ый лучик нашего здоровья – это гимнастика для язычка, который умеет петь песенки, помогая прогнать микробы, а с ними и болезнь.

Воспитатель :

Ребята, посмотрите, что это у меня (показываю пальчики) . Что могут делать наши пальчики? А еще они могут помочь нашим органам, сохранять здоровье .

Но с начало давайте вспомним, как называются наши пальчики. Расскажем стихотворение «Сказка про пальцы»

«Жили братья, не тужили, Но однажды приуныли, Стали думать и гадать, Как же имена всем дать.

Я хоть ростом невелик, Но веселый озорник. Все стоите вы за мной. Буду зваться я «Большой» .

Я указывать люблю, На цветы и на Луну, Очень я внимательный, Палец «Указательный» .

Я стою посередине, Буду зваться я отныне «Средний» палец-удалец. Вот такой я молодец!- Меньше всех я братьев ростом. Ох, как маленьким непросто! Но меня легко узнать, Пусть «Мизинцем» будут звать.

Брат один, как ни гадал, Имя так себе не дал. Но его не обижают, «Безымянным» называют!»

А теперь давайте надевать колечки на все пальчики по очереди.

Дети массируют пальцы кольцом, а воспитатель рассказывает, для чего мы массируем тот или иной палец.

Большой палец мы массируем, чтобы не болела голова.

Указательный - чтобы дыхание было ровным.

Средний палец массируем для того, чтобы хорошо работал желудок.

Безымянный - чтобы хорошо работали все внутренние органы.

Мизинец - чтобы лучше работало сердце.

Вот видите, как через наши ладошки и пальчики мы воздействуем на все наши органы!

На сегодня это последний 7-ый лучик нашего здоровья -это гимнастика для пальчиков, её можно выполнять в любое свободное время.

III. Рефлексия

Воспитатель :

Как ярко сверкает у нас солнце здоровья ?

Сколько лучиков у нас получилось. (много)

А вы знаете, что лучики посылают нам тепло и мы радуемся, у нас хорошее настроение и мы делимся радостным настроением со всеми.

Я уверена, что вы сохраните свое здоровье и дальше будете укреплять его.

У меня в руках частица солнечного тепла.

Давайте расскажем, каким частям тела мы сегодня помогли укрепить здоровье , передавая это тепло друг другу, что вам понравилось для укрепления нашего здоровья , какие упражнения вы хотели бы еще повторить.

А эти силуэты солнышка я вам предлагаю раскрасить, и подарить тем, кого вы любите и желаете им здоровья . Спасибо вам.

Конспект занятия в средней группе по формированию ЗОЖ

«Путь к здоровью».

Чубенко Оксана Юрьевна,

воспитатель 1 квалификационной категории

МДОБУ Талаканский детский сад № 2 "Солнышко"

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели деятельности воспитателя: Обобщить знания детей о правилах личной гигиены, о сохранении своего здоровья; учить детей заботиться о своем здоровье; совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены; объяснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и ввода; хорошее настроение; побуждать детей отвечать на вопросы; воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Предварительная работа: соблюдение режимных моментов, закрепление знаний о правилах личной гигиены. Дидактическая игра: «Пирамида здоровья», психогимнастика: «Угадай мое настроение».

Планируемые образовательные результаты: «Овладение основными культурно-гигиеническими навыками»; «любознательность, активность»; «эмоциональная отзывчивость»; «овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»; «соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения»; «способность решать интеллектуальные задачи, соответствующие возрасту»; «иметь первичные представления о себе»; «овладевает универсальными предпосылками учебной деятельности».

Методы и приемы: познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия, загадки, использование кукол - солнышко. Дерево с предметами личной гигиены: зубные щётки, мыло, расческа, полотенце. Использование ИКТ.

Содержание организованной образовательной деятельности детей:

Дети заходят, здороваются с гостями.

Что такое «здравствуй»? - лучшее из слов! Потому что «здравствуй» - значит будь здоров!

Случайно вместе с воспитателем находят бумажный самолет.

Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие на самолете. Полетите? Отправляемся...

Гимнастика: «Самолет».

Пролетает самолет

С ним собрался я в полет

Правое крыло отвел, посмотрел.

Левое крыло отвел, поглядел.

Я мотор завожу и внимательно гляжу.

Поднимаясь ввысь лечу, возвращаться не хочу.

I этап. «Цветочная поляна».

Ребята, что это на нашем пути? (Цветочная полянка). Посмотрите, что на ней растет? (Цветы). Это необычные цветы. Все они разного цвета, каждый соответствует определённому настроению. Какое может быть настроение? (Ответы детей). Подойдите и возьмите цветочек такого цвета, чтобы он совпал с вашим настроением. У людей часто настроение меняется? Как вы думаете? (Если у человека болит голова или он устал, у него может быть плохое настроение. А если он здоров и у него все хорошо, то и настроение хорошее).

Показ картинок с изображением детей с разными эмоциональными состояниями. Предложить детям, порассуждать: почему девочка грустная, мальчик веселый...

Я рада, что вы все выбрали яркие цветы, значит у вас хорошее настроение. Давайте наши цветочки подарим гостям, пусть и у них будет хорошее настроение! (дарят).

Ой, ребята, на небе появилась тучка (показ грустной тучки-облачка). Она с дождиком и нам стало грустно. Изобразите грусть. И вдруг облачко заулыбалось, дождик кончился и нам стало весело. Улыбнитесь как облачко друг другу и нашим гостям.

Дети, а чтобы быть бодрым и веселым мы утро начинаем с чего? (с зарядки). Для чего мы делаем зарядку? (чтобы быть здоровыми, бодрыми, веселыми).

Динамическая пауза:

Каждый день по утрам делаем зарядку.

Очень нравится нам делать по порядку:

Руки подняли и помахали - это деревья в лесу

Локти согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.

Молодцы! Ваше настроение стало лучше? Отправляемся дальше.

II этап: «Необычное дерево».

Ой, что это там впереди? Я вижу необычное дерево (на дереве висят зубные щетки, з/пасты, расчески, мыло, полотенце). Вы встречали такие деревья? (Нет).

Сейчас я буду загадывать загадки, а отгадки вы будете искать на этом дереве.

1. Ускользает как живое.

Но не выпущу его я.

Белой пеной пениться,

Руки мыть не ленится! (Мыло)

Для чего нужно мыло? (Чтобы мыть руки). Когда мы моем руки? (перед едой, после прогулки, когда испачкали, после того, как погладили животных. Ведь на шерсти очень много микробов).

Самомассаж « Умывалочка»

Надо, надо нам помыться.

(трем руки друг о друга);

Где тут чистая водица?

(показываем ладошки);

Кран откроем ш-ш-ш,

(имитация открывания крана);

Руки моем ш-ш-ш.

(трем ладошки друг о друга);

Нос и щечки не забыли и водичкой все умыли.

(погладили нос и щеки, а затем все лицо)

2. Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою -
Что это такое? (Полотенце)

Для чего нам нужно полотенце? (чтобы вытираться)

3. Хожу-брожу не по лесам.

А по усам и волосам.

А зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

Для чего нужна расческа? (чтобы расчесывать волосы)

4. Белый братишка

в красном домишке,
С братьями дружит,
живет и не тужит. (Зубы)

Для чего нам нужны зубы? (Чтобы жевать, размельчать еду).

Как вы думаете, ребята, сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза - утором и вечером). А для чего? (чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми)

Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь. Представьте себе, что могло бы случиться, если бы мы перестали мыть руки и чистить зубы? (Рассуждения детей). Молодцы! Всё верно!

III этап: Лес. (Звуки леса).

Куда мы попали? (в лес)

Почему в лесу дышится легче? (потому что здесь чистый воздух)

Как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья? (Конечно).

Давайте подышим. (Элементы дыхательной гимнастики «Поймаем воздух руками»- на короткий вдох ладошки сжимаем, на длинный выдох - разжимаем).

Для чего нужен нос? (дышать, улавливать запахи).

А еще для здоровья человека необходимо солнечное тепло. (Показ игрушки «Солнышко»)

Релаксация на коврике «Солнышко греет» (ручки, ножки, щечки, носик...)

Вместе мы отправились

С солнцем в детский сад

Приласкало солнышко

Сразу всех ребят!

Так кто же наши друзья? (Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!)

Полетели в садик. Гимнастика: «Самолет».

Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? Где вы побывали сегодня? На чем летали? Еще полетим? А гостей с собой возьмем? (да)

А что бы вы хотели пожелать нашим гостям? (быть здоровыми, не болеть, красивыми, веселыми)

Список используемой литературы:

1. Емельянова О. Сборник загадок в стихах. М. Издательство «Правда».

2. Томилова С. Д. Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками. АСТ, 2013 г.

Артюхова Жанна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ № 46
Населённый пункт: Санкт–Петербург Пушкинский район
Наименование материала: конспект
Тема: "Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе"
Дата публикации: 30.06.2018
Раздел: дошкольное образование

Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе

Воспитатель Артюхова Жана Владимировна

ГБДОУ №46 Санкт-петербург

Программное содержание:

Продолжать

заботиться

здоровье,

делать самомассаж активных зон. Закреплять знание о частях тела.

Упражнять

ползании

четвереньках

прыжках на мячах-прыгунах, в беге.

Развивать

понимание

значения

необходимости

гигиенических

процедур.

Продолжать

развивать

творческое

двигательное воображение, с помощью приема эмпатия /ТРИЗ/ .

Способствовать формированию основ здорового образа жизни.

Воспитывать навыки и привычки ЗОЖ.

Цель: Создать у детей положительный эмоциональный настрой.

Доставить детям радость и удовольствие.

Оборудование: тоннели, мячи-прыгуны, султанчики, картинки с

изображением чистого и грязного мальчиков, «Чудесный мешочек с

предметами личной гигиены, волчок.

Ход занятия:

I. Вводная часть:

Дети под музыку входят в спортивный зал.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в необычную страну

– «Страну Здоровячков» в которой мы узнаем как сохранит своё

здоровье и поддержать его. А чтобы попасть туда, нам нужно

представить, какая она эта страна. Я буду читать вам

стихотворение, а вы будете показывать, как вы её представляете.

В небе солнышко плывет – дети идут по кругу поднимая

ручки вверх, делают ими широкие движение.

Силный ветер травку мнет – наклоняются под каждый

шаг,сгибая ножку в волене, опуская ручки.

В ручейке журчит водичка – бег по кругу. Двигать вперед-

назад ручками с поворотом таза.

Машет хвостиком лисичка – ходьба по кругу с носочка,

изображая мягкие и плавные движения лисицы.

Корешки медведь копает – в приседе делать загребающие

движения по полу.

Квочка листья разгребает – стоя делать разгребающие

движения ногами.

С неба огромный орел опустился – встать ручки в стороны.

Медленно присесть, опустив ручки вниз.

Утром чудесный цветок распустился – в приседе соединить

ладони перед собой. Медленно встать поднимая ручки вверх и

затем развести их в стороны.

Тихо облака плывут – выполнять плавные движения слегка

согнутыми руками вверз-вниз.

Все здоровыми растут – выполнять массаж животика,

поглаживая его по часовой стрелке.

II. Основная часть:

Воспитатель: Вот мы и попали с вами в «Страну Здоровячков».

Ой, ребята, я что-то слышу, а вы не слышите? Что-то гудит за

В зал заходит Карлсон.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто это?

Карлсон (хватается за голову, кричит): Ой-ой-ой!

Воспитатель: Что случилось, Карлсон? У тебя болит живот?

Карлсон: Нет!

Воспитатель: А насморк у тебя есть?

Карлсон: Нет!

Воспитатель: А голова болит?

Карлсон: Болит-болит, ой как болит!

Воспитатель: А, давай, мы тебе поможем! Поиграй с нами в игру и

все у тебя пройдет!

Проводится игра-шутка «Мое тело».

Головушка-соловушка – гладят голову.

Лобик-бобик – выставляют лоб вперед как бычки.

Носик-абрикосик – дотрагиваются до кончика носа.

Щечки-комочки надувают щеки и трут их ладошками.

Губки-голубки – вытягивают губы в трубочку.

Глазки-краски – широко открывают глаза.

Ушки-непослушки – трут пальцами уши.

Плечики-кузнечики – поднимают и опускают плечи.

Ручки-хватучки – обхватываютсебя обеими руками и

поглаживают.

Пальчики-мальчики – вытягивают руки вперед и шевелят

пальцами.

Пузик-арбузик – надувают живот и поглаживают его.

Спинка-остинка – выпрямляют спинку, поднимаются на

носки, руки вверх.

Ножки-сапожки – топают ногами.

Воспитатель: Понравилась тебе игра?

Карлсон: Да, еще хочу!

Воспитатель: А хочешь выполнить с нами упражнения?

Карлсон: Да!

Проводится комплекс ритмической гимнастики

«Веселые султанчики».

«Султанчики вверх». И.П.: ноги слегка врозь, султанчики к

плечам. Поочередно поднимать правую и левую руку. 1 –

поднять правую руку. 2,3,4 – смена движения. Темп быстрый,

6 раз.

«Султанчики в сторону». И.П.: ноги врозь, султанчики в

вытянутых вперед руках. 1,3 – поворот вправо, помахать

султанчиками. 2,4 – поворот влево, помахать. Темп средний, 6

«Наклон». И.П.: то же, руки с султанчиками вниз. 1 – наклон

вправо, помахать султанчиками перед грудью. 2 – И.П. 3-4 – то

же влево. Темп средний, 6 раз.

«Приседание». И.П.: ноги вместе, руки с султанчиками перед

грудью. 1 – присесть. 2 – встать, помахать султанчиками

вверху. 3-4 – то же. Темп средний, 6 раз.

«Ногу в сторону». И.П.: то же. 1 – правую ногу в сторону на

носок, руки с султанчиками вправо. 2 – И.П. 3,4 – то же влево.

Темп быстрый, 6 раз.

«Прыжки». И.П.: Ноги вместе, руки с султанчиками вверху.

Выполнять прыжки, размахивая султанчиками над головой. 3

раза по 20 прыжков.

Воспитатель: Что-то, ты, Карлсон лохматый и где-то испачкался! А

мы знаем стихотворение про двух мальчиков, вот послушай.

Ребенок: Этот мальчик любит мыло и зубной порошок

Этот мальчик очень милый поступает хорошо.

Ребенок: Этот в грязь залез и рад, что грязна рубаха

Про такого говорят «Он плохой, неряха».

Воспитатель: Ребята, какой мальчик вам больше понравился?

Почему? Давайте покажем как он нам понравился. А теперь

покажем как нам не нравится мальчик-грязнуля. Какие туалетные

принадлежности нужны, чтобы смыть грязь и быть чистым?

Дети называют известные им туалетные принадлежности.

Карлсон: Да, я знаю!У меня целый мешочек этих

принадлежностей. Назвать-то вы их назвали, а вот попробуйте их

отгадать на ощупь.

Проводится игра «Чудесный мешочек».

Карлсон: А что вы ещё умеете?

Воспитатель: Карлсон, мы очень любим играть и хотим показать

тебе игру «Проползи в тоннель».

Карлсон: Я тоже хочу предложить вам свою любимую игру.

Проводится аттракцион с мячами-прыгунами и танец

(импровизация).

Карлсон: Я очень рад, что встретил вас, но мне пора лететь

III. Заключительная часть:

Воспитатель: Вот мы и побывали в «Стране Здоровячков»,

встретили Карлсона, поиграли с ним, научили его заботиться о

своем здоровье и чистоте своего тела. А теперь нам пора вернуться

на занятие. Посмотрите, что это у меня (показывает волчок).

Послушайте как он звучит. Давайте мы представим себя такими же

«волчками» и закружимся как он.

Дети кружатся легко на носочках, представляя себе,

что они маленькие «волчки».

Воспитатель: Вот мы и вернулись на занятие. Было интересное

путешествие, но оно закончилось. Ребята, а вам понравилось?

Давайте же будем здоровыми и сильными!

Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни.

Задачи:

Обучающая:

  • Расширять представление детей о здоровом образе жизни, закреплять представление о полезных продуктах, учить рассуждать, делать выводы.

Развивающая:

  • Развивать речь детей, учить отвечать полными ответами, развивать логическое мышление, слуховое внимание. развивать умение творчески использовать двигательные навыки в самостоятельной двигательной деятельности.

Воспитывающая:

  • Воспитывать желание заботится о своем здоровье, потребность быть здоровым: употреблять в пищу овощи и фрукты; выполнять гигиенические процедуры.
  • Предварительная работа: беседы, сюжетно-ролевые игры, соблюдение режима дня, выполнение гигиенических процедур.

Материал: сказочный герой (взрослый) – Крош; декорация домика Кроша, лес; набор муляжей (овощи, фрукты) ; «Волшебный мешочек» с предметами личной гигиены; письмо- конверт с диском; канат, кочки, пеньки; магнитофон с аудиозаписями; корзинка Кроша с яблоками; дыхательные тренажёры; картинки с видами спорта; магнитная доска; «витамины» для сценки.

Методические приёмы: Сюрпризный момент, художественное слово, вопрос, игра.

Ход занятия

Вос-ль: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что я вам сегодня принесла!

(Воспитатель показывает колокольчик)

Колокольчик зазвени,
Всех ребяток позови.
Как услышат – прибегут,
И со мной играть начнут.

Вос-ль: Молодцы, ребята, услышали колокольчик!

Ребята! Я сегодня получила необычное музыкальное письмо. Хотите узнать к кому мы сегодня отправимся в гости? (Да) . Тогда давайте послушаем. (звучит запись песни «Кроша» ) .

Вос-ль: Молодцы! Угадали. Мы сегодня отправимся в сказочный лес в гости к Крошу. Он живет в чаще леса. Путь туда не простой и дальний. Только сильные, ловкие и смелые могут преодолеть все трудности. Вы сильные? вы смелые? Тогда в путь.

1. Впереди тропинка, давайте все вместе отправимся в путешествие. (дети выполняют движения в соответствии с текстом который произносит воспитатель) .

Мы отправимся гулять, будем весело шагать (шагают друг за другом) - по тропиночке пойдем, друг за дружкою гуськом (идут по веревке) - ноги выше поднимаем и на кочки наступаем (ходьба по пенечкам) - на носочки встали и к лесу побежали.

Вос-ль: Вот и пришли мы в сказочный лес. А вот и домик. В нем живет

Крош. Давайте постучи к нему.

(Крош выглядывает закутанный) .

Вос-ль: Здравствуй, Крошик. Почему ты так закутался.

Кроша: Апчхи, апчхи. У меня печальный вид, голова моя болит. Я чихаю, я охрип.

Вос-ль: Да, Крош вид у тебя действительно печальный. А наши дети не болеют. Мы научим тебя не болеть. Скажи -ка Крош нам, чем ты занят по утрам.

Крош: Я долго сплю до полудня.

Вос-ль: Расскажи нам по порядку, часто ль делаешь зарядку?

Спортом занимаешься, водою закаляешься?

Крош: Нет, зарядку я, ребята и не делал никогда,
закаляться страшно братцы,
ведь холодная вода.
Может средство есть такое,

чтобы сильным, ловким стать,
от других не отставать?
Вос- ль: Есть такое средство, есть!
сладкого поменьше есть,

утром долго не валяться,
физкультурой заниматься.
Бегать, прыгать и скакать,
душ холодный принимать.

Крош: Ой, ой, ой, мне не суметь!
Вос-ль: Да не бойся Крошик, ты ведь не трусишка.
Рядом с нами ты вставай,
и за нами повторяй.

Вос-ль: Ребята давайте покажем мишке, как мы умываемся холодной водой.

(массаж лица «умываемся» )

  • моем личико водой

Умываемся с тобой- (поглаживание лица) .
- мылом моем личико- (растирание лица круговыми движениями)
- смоем все водичкою- (поглаживание лица)
- губки улыбнулись и к ушкам потянулись (улыбаются) .

Вос-ль: Ну, что, Крош. Научили тебя ребята умываться.

Крош: Да, спасибо, научился.

Вос-ль: Крош, а зарядку ты любишь делать.

Крош: Нет.

Вос-ль: А наши ребята любят делать зарядку. Это полезно для здоровья. Зарядку можно делать по-разному: с мячом, с гантелями, с игрушкой. Хочешь, мы с ребятами покажем тебе необычную зарядку.

«Солнечная зарядка» под музыку

Вос-ль: Молодцы ребята. Крош тебе понравилась зарядка? Ребята, а что еще нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: Заниматься спортом, есть витамины, соблюдать правила личной гигиены.

Вос-ть: А у тебя есть предметы личной гигиены?

Крош: Даже и не знаю, что-то лежит на полочке, сейчас принесу.

Игра «Чудесный мешочек» Воспитатель предлагает детям по одному определить на ощупь что лежит в мешочке. (мыльница, мыло, зубная щётка, зубная паста, стаканчик, расчёска, мочалка, салфетка бумажная.) Сразу дети поясняют какой предмет для чего нужен.

Вос-ль: А сейчас расскажем Крошу где же прячутся витамины?

Дети: В овощах и фруктах.

Вос-ль: Правильно. Чтобы быть здоровыми надо есть больше фруктов и овощей. А что можно приготовить из овощей?

Дети: Салат.

Вос-ль: Давайте приготовим салат из капусты.

Пальчиковая гимнастика (Капустный салат)

Мы капусту рубим, рубим - (постукивание ребром ладони по другой ладони - мы морковку трем, трем - (растирание ладоней) . - мы капусту солим, солим- (пальцы собраны в щепоть) . – мы капусту мнем, мнем- (сжимание и разжимание ладоней) .

Вос-ль: Какой вкусный салат мы приготовили, а ещё очень полезный.

Дети давайте подарим мишке корзину с овощами и фруктами. Угощайся Крош.

Вос-ль: А еще чтобы не болеть, нужно гулять на свежем воздухе в любую погоду. Только надо правильно дышать: носом, не поднимая плечи при вдохе. Для того, чтобы научиться правильно дышать, нужно выполнять специальные упражнения. Давайте поиграем в игру с мыльными пузырями.

(вдыхать носом, выдыхать ртом) .

Игра с дыхательными тренажёрами

Вос-ль: Ребята молодцы! У вас отлично получается. Крош ты запомнил, как нужно дышать, чтобы не заболеть.

Вос-ль: Ребята, что еще нужно делать, чтобы не заболеть.

Дети: Заниматься спортом.

Вос-ль: Правильно. А что значит заниматься спортом.

(Рассматривание иллюстраций) и комментирование их детьми.

Дети: Играть в футбол, плавать, бегать, кататься на велосипеде.

Вос-ль: Вот видишь, Крошик, дети знают все о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым.

Крош: А а я все хорошо запомнил. Нужно умываться холодной водой, делать зарядку, есть овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять в любую погоду.

Крош: Ребята, а у меня для вас тоже есть подарок -я припас для гостей полезные фрукты - яблоки. Они полезны и взрослым и детям. В них много полезных веществ.

Вос-ль: Спасибо, Крош, за угощение. Ребята обязательно попробуют твои яблоки и морковь.

Вос-ль: А ещё мы для тебя Крош приготовили небольшую сценку про Витамины

Витамин А

Помни истину простую -
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок.

Витамин В

Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам-
И не только по утрам.

Витамин С

От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный - надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней - лучше жить!

Ребенок:

Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины. А В С.

Вос-ть: А сейчас давайте поиграем в игру «Полезно -неполезно» - и лучше запомним, какие продукты полезные, а какие нет.

(2 корзинки разного цвета; муляжи фруктов и овощей сложены в одну кучку, не полезные продукты. Дети должны разложить продукты в соответствии с полезными качествами в красную и синюю корзины.)

Вос-ль: Дети, весело у Кроша? Но нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, Крошик, спасибо за угощение.

(Крош уходит)

Вос-ль: А в д-с будем возвращаться на поезде (дети строятся паровозиком и под звук поезда и слова воспитателя идут на стульчики)

1. Вот поезд наш едет, колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
2. Чу-чу, чу-чу-чу-чу-пыхтит (бежит-2 вариант) паровоз,
Делёко, далёко ребят он повёз.

3. Но вот остановка и надо слезать.
Вставайте, ребята, пойдёмте гулять.
4. Чу-чу, чу-чу-чу-чу-пыхтит паровоз,
Далёко, далёко ребят он повёз в детский сад.

Вос-ль: Вот мы и вернулись в группу. Понравилось вам наше путешествие?

Где мы сегодня с вами побывали? / ответы детей /

Как надо заботиться о своём здоровье? / ответы детей /

Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться.
Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Я открыла вам секреты,
Как здоровье сохранить

Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить.

Тема занятия : Путешествие в страну «Здорового образа жизни». Цели: Создание условий для осознания и осмысления новой информации, применение ее в учебной деятельности. Обучение навыкам совместной деятельности в коллективе. Задачи: Образовательная: Познакомить с компонентами здорового образа жизни. Содействовать сохранению здоровья школьников и окружающих его людей. Воспитательная: Воспитывать ответственное отношения школьников к своему здоровью, научить заботиться о своем здоровье. Коррекционная: Развивать внимание, память, мышление, речь. Оборудование: Карта путешествия, плакат «Режим дня», индивидуальные брошюрки «Режим дня», цветок со вставными лепестками, корзинки, набор картинок «овощи», «фрукты», витамины, рисунки детей о здоровом образе жизни, два портрета мальчиков «Грязнуля», «Чистюля», медали. Ход занятия 1. Организационный момент: Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Мы легонечко вздохнем И занятие начнем. 2. Постановка темы: - Ребята, сегодня с вами отправляемся в путешествия в строну «Здорового образа жизни». Посмотрите на карту нашего путешествия, на ней много остановок, и на каждой нам предстоит повторить то, что мы знаем, узнать много нового интересного и полезного. Название первой станции нам поможет прочитать Дима. Повторите все вместе названия первой станции. 3. Основная часть занятия. Станция «Кораблики». -Для того чтобы ориентироваться в путешествие в страну здоровья, нам необходимо построить кораблики. (Воспитатель раздает каждому ребенку лист бумаги, и все дружно делают бумажные кораблики. Тот, кто не умеет их делать или затрудняются может обратиться за помощью к другим детям или воспитателю). - Ну вот кораблики построены, отправляемся к следующей станции. - Дима, прочитай громко, четко название следующей станции. Станция «Спортивная». - Со здоровьем дружен спорт Стадион, бассейн Зал, каток - всегда нам рады За старание в награду Будут кубки и рекорды, Станут мышцы ваши тверды. - Каждый из вас хочет быть здоровым, сильным, смелым, ловким. Что необходимо делать, чтобы быть здоровым, сильным. (заниматься спортом, делать утром гимнастику, гулять). Поднимите руки, кто утром делает зарядку? - Зарядка всем полезна, Зарядка всем нужна. От лени и болезней Спасает нас она. (После зарядки человек становится бодрым, веселым). Какие виды спорта вы знаете? (фигурное катание, легкая атлетика, бокс, катание на лыжах, плавание). Так как мы еще маленькие, учимся в 1-м классе занимаемся физкультурой, делаем зарядку, танцуем – это тоже спорт, много гуляем- все это помогает нам укреплять здоровье – быть сильными, ловкими, не болеть. Кто спортом занимается, тот силы набирается. - Ребята, а какие вредные привычки вы знаете, которые мешают здоровому образу жизни? (Грызть ногти, ручки – микробы попадают в наш организм и человек болеет, курение). Сигареты – никотин, враг всему номер один. - Мы этим вредным привычкам объявляем бой, а будем лучше спортом заниматься и силы набираться. Физкультминутка: По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке, (Подскоки на правой ноге) И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге) По тропинке побежим, до лужайке добежим. (бег на месте ). На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем, как зайки. (прыжки на месте на двух ногах) Стоп. Немного отдохнем И домой пешком пойдем. (ходьба на месте) (Дети рассаживаются на свои места) Станция «Успевай-ка» На этой станции живут «Успевайки». Почему они так себя называют? Да, потому что все успевают: и уроки приготовить, и спортом позаниматься, и с друзьями поиграть, да еще книгу почитать и по дому родителям помочь. В чем секрет спросите? Верный помощник «успеваяк» - режим дня. Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить , Знает вся моя семья Должен быть режим у дня. - Ребята о чем это стихотворение? (Правильно о здоровье, о режиме). Как вы понимаете выражение «режим дня». Что это такое? (список дел, все делать по расписанию, по порядку). - Зачем нужен «режим дня»? (чтобы все успевать, делать без спешки, чтобы было хорошее настроение, он помогает хорошо учиться, укреплять здоровье). Ребята, у нас в школе есть режим дня? Мы по нему живем да? Давайте вспомним и расскажем о нем. Посмотрите на плакат все ли мы выполняем вовремя? Плакат «режима дня». 7.00-8.00- Подъем, зарядка, утр.туалет, завтрак 8.00-13.00- Занятия в школе. 13.00-14.00- Гигиен. Процедуры, обед. 14.00-15.00- Прогулка. 15.00-16.00- Подготовка уроков 16.00- Уход домой. 17.00-18.00- Прогулка, игры на свежем воздухе. 18.00-19.00- Отдых и ужин. 19.00-20.00- Вечерние процедуры, уборка уч-в. 20.00-21.00- Игры, просмотр телепередач. 21.00- Ночной сон. Все ли мы выполняем вовремя? Значит: Режим дня помогает хорошо учиться и укреплять здоровье. Будем брать пример с «успеваяк» и выполнять режим дня? Жители станции «успевайка» дарят вам каждому расписание « режима дня», чтобы вы не только в школе соблюдали режим, но и дома. Игра пантомима – «Режим дня» Я тихонько скажу на ушко задание. Вы покажите это задание без слов, только действиями. Сейчас внимательно посмотрите на меня я покажу, как правильно нужно выполнять действия и постарайтесь угадать, что я делаю – чистить зубы – что я показала сейчас? (мыть руки – лицо, зарядка, мыть пол, расчесываться, накрывать на стол, подмести пол). «Станция «Мойдодыр» . Ребята, посмотрите внимательно на картинки, кто здесь изображен? Что можете о каждом из мальчиков рассказать? Каму из этих мальчиков нужна помощь, почему? Один из мальчиков не выполняет гигиенические процедуры, не следит за внешним видом, на него неприятно смотреть, с таким мальчиком никто не будет дружить. А вот второй мальчик чистый, аккуратный, веселый, с таким будут дружить. - Очень важно для сохранения здоровья – это гигиена тела . - Кто мне скажет что означает слово «гигиена». Что нужно делать, чтобы всегда быть чистым, опрятным, аккуратным? (умываться, расчесывать волосы, следить за внешним видом, мыть руки, лицо и тело с мылом, чистить зубы). Чтобы быть здоровым, сильным Мой лицо и руки с мылом Будь аккуратен, забудь лень! Чисти зубы каждый день! Какую часть тела нужно мыть чаще всего (руки ). Руками делаем разную работу и они становятся грязными. После любой работы необходимо руки тщательно мыть. На грязной коже находится множества микробов, которые могут попасть в какую ни будь маленькую царапину на коже. За едой мы можем облизать грязные пальцы, а от этого легко заболеть. Многие ребята не умеют мыть руки. Кто может рассказать как правильно мыть руки? - закатай рукава - намочи руки - намыль до появления пены - потри руки с обеих сторон и между пальцев - смой пену - вытри насухо полотенцем. Обязательно руки мыть надо после туалета, игр, прогулки, уборки класса и обязательно перед едой. Игра: «Веселые загадки». Сейчас вы будете отгадывать загадки, ответы этих загадок помогают нам быть чистыми и здоровыми.

    Костяная спинка, жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит, Зубам усердно служит. ( зуб. Щетка)
    Гладкое, душистое, моет чисто ( Мыло ) Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам, И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. ( Расческа). 4. Вафельное и полосатое, Гладкое и лохматое, Всегда под рукою – что это такое? (Полотенце). Игра: «Хорошо – плохо». Чистить зубы, мыть руки, долго смотреть телевизор, грызть ногти, и.т.д. Станция «Витаминная». Как вы думаете, на здоровье влияет то, что ест человек? Надо кушать помидоры Фрукты, овощи, лимоны, Кашу – утром, суп – в обед, А на ужин – винегрет. Чтобы быть здоровым надо правильно питаться, есть те продукты где много витаминов! Что полезно нашему организму, какие продукты, перечислите (овощи, фрукты, пить соки, молоко, съедать все что дают на обед). Ну, а если свой обед Мы начнем с кулька конфет, Жвачкой мы с тобой закусим Шоколадкой подсластим. А такой обед полезен для нашего здоровья? Конечно же нет, от сладкого портятся зубы, пропадает аппетит, человек становится вялым, слабым, бледным. Значит какой сделаем вывод: - Ежедневно, непременно - Надо есть все, что полезно. Игра: «Что разрушает здоровье что укрепляет». Вот перед вами корзинки и набор картинок с изображением овощей, фруктов и других продуктов. Надо в одну корзинку сложить все то, что укрепляет здоровье, а в другую, те картинки на которых изображены продукты которые могут разрушить здоровье, то есть те которые вредят здоровью если их есть много, и не в то время. И объяснить свой выбор. (рыба, кефир, морковь, торт, яблоко, лук, шоколад, лимонад). Молодцы!!! Справились с этим заданием. Жители этой станции, приготовили вам подарок, передали коробку витаминов. Станция «Ромашка». Вот, мы и добрались до последней станции. Давайте прочитаем название станции. У меня в руках лепестки от цветка «Ромашка» на его лепестках написаны те правила, которые помогают вести здоровый образ жизни, но так же есть правила которые мешают здоровому образу жизни. Я буду читать эти правила, а вы говорить что же подходит для нас, чтобы мы были сильными, смелыми, здоровыми, и в конце посмотрим получится у нас цветок или нет. Если получится то вы правильно ответили на все вопросы. 1. Липесток – заниматься спортом, физкультурой. 2-й – Соблюдать режим дня 3-й – Правильное питание 4-й – Гигиена тела 5-й – Игры на свежем воздухе 6-й – Вредные привычки 7-й – В место обеда есть конфеты. Итог занятия: Вот и закончилось наше путешествие. Какой теме было посвящено наши сегодняшние занятия? О чем мы говорили? (О здоровье, здоровом образе жизни). Давайте всегда соблюдать все необходимые правила которые мы разместили на «Ромашке» и она нам всегда будет помогать если что забудете, посмотрите на лепестки. Я, открыла вам секреты Как здоровье сохранить Выполняйте все советы И легко вам будет жить. Всем известно, всем понятно Что здоровым быть приятно Только надо знать, Как здоровым стать. А еще от всех жителей страны «Здорового образа жизни» вам подарки. Медали для самых здоровых, смелых учеников.

В продолжение темы:
Саморазвитие

астяжки это изменение кожи с образованием своеобразных полос, светлых, красных или фиолетовых. По-научному их называют стрии. Они представляют собой рубцовую ткань, и чаще...

Новые статьи
/
Популярные